Как COVID-19 повлиял на расклад сил на страховом рынке
Статья по франчайзингу
Виды франшиз: классификация по характеру взаимоотношений
Статья по франчайзингу
Ваш личный кабинет MYFORCE
Управление сделками. Системный контроль качества заявок и работы менеджеров
Прокопенко Ольга, 24.12.2020
Франчайзинг в России обычно называют покупкой права предпринимателя работать по заимствованной бизнес-модели под уже известным брендом. Вы можете сравнить концепцию франчайзинга с менторством. Франчайзи выбирает куратора в качестве партнера, передает право использования его имени, проверенных технологий и алгоритмов ведения бизнеса и контроля на каждом этапе. А франчайзи рубля отвечает за принятые обязательства.
В России франчайзинг основан на передаче лицензии на использование наименования, дизайна, технологии, патентов и других нематериальных активов на определенных условиях от владельца-франчайзи к пользователю-франчайзи. Франчайзинг регулируется договором коммерческой концессии, в котором учитываются размер передаваемых прав, размер и форма вознаграждения, а также условия самой передачи.
Франчайзер в этом товариществе является правообладателем переданного имущества, франчайзи-покупателем. Она управляется первой, платит единовременную фиксированную плату (аванс за заключение договора) и регулярно производит фиксированные регулярные платежи (роялти) за «аренду» имени, имиджа и достижений. Взамен он получает необходимый контроль, поддержку и возможности, указанные в договоре. Суть франчайзинга — это взаимовыгодные усилия, направленные на развитие и прибыльность бизнеса.
Франчайзи обязан предоставить партнеру все необходимые нематериальные активы (от передачи дизайна до обучения персонала), франчайзи должен полностью выполнить условия, указанные в договоре, и произвести платежи.
Развитие франчайзинга напрямую связано с существующими в нем нормами. Недопустимо покупать франчайзинговое название и вести бизнес по своим правилам. Это автоматически портит имидж не только одного предпринимателя, но и всей франчайзинговой сети. Условия франшизы всегда стандартизированы.
В мире существует множество видов франчайзинга, большинство из которых успешно работают на российском рынке.
Мир давно оценил преимущества франчайзинга, в разных странах этому посвящены отдельные документы и законы. Например, в США документ о раскрытии информации о франшизе отвечает за специфику бизнеса в рамках франшизы. Британские стандарты учтены в Кодексе этики Британской ассоциации франчайзинга. Есть такой европейский документ — Европейский кодекс этики франчайзинга. А в Австралии это кодекс франчайзинга. Франчайзинг — это очень привлекательная система, которая позволяет развивать это направление везде.
Российское законодательство активно работает в этом направлении, но специальный закон пока не принят. Хотя само слово «Франчайзинг» еще не появилось в официальных документах, рынок использует существующие аналогичные юридические термины.
Российские франшизы регулируются главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и чаще всего
оформляются договором коммерческой концессии. Сторонам могут доверять коммерческие организации
и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Федеральной налоговой службе. В договоре
оговариваются обязательные условия франчайзинга:
• Передача права пользования наименованием (торговой маркой, товарным знаком) и нематериальными
активами;
• Особенности сотрудничества;
• Размеры и способы выплаты единовременной выплаты и роялти;
• Условия и категории, необходимые для расторжения договора.
Регистрация
Введите свои данные
Есть аккаунт?
Войти
Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности
Регистрация
Введите код, полученный на номер телефон
+7(999)
999-99-99 (изменить)
Отправить код повторно через 59с
Отправить код повторно
Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru
Войдите в аккаунт
Введите свои данные
Забыли пароль?
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля
Введите номер телефона
Вспомнили пароль?
Войти
Восстановление пароля
Введите код
Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru