Premium программа Франшиза по банкротству

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Что такое франчайзинг: нормы и законы

Расскажем о том, что такое франчайзинг, чем она отличается от других форм бизнеса, кем являются франчайзер и франчайзи, какие они имеют права и др.

Прокопенко Ольга, 24.12.2020


Что такое франчайзинг?

Франчайзинг в России обычно называют покупкой права предпринимателя работать по заимствованной бизнес-модели под уже известным брендом. Вы можете сравнить концепцию франчайзинга с менторством. Франчайзи выбирает куратора в качестве партнера, передает право использования его имени, проверенных технологий и алгоритмов ведения бизнеса и контроля на каждом этапе. А франчайзи рубля отвечает за принятые обязательства.

Чем франшиза отличается от других форм бизнеса?

В России франчайзинг основан на передаче лицензии на использование наименования, дизайна, технологии, патентов и других нематериальных активов на определенных условиях от владельца-франчайзи к пользователю-франчайзи. Франчайзинг регулируется договором коммерческой концессии, в котором учитываются размер передаваемых прав, размер и форма вознаграждения, а также условия самой передачи.

Кто такие франчайзер и франчайзи?

Франчайзер в этом товариществе является правообладателем переданного имущества, франчайзи-покупателем. Она управляется первой, платит единовременную фиксированную плату (аванс за заключение договора) и регулярно производит фиксированные регулярные платежи (роялти) за «аренду» имени, имиджа и достижений. Взамен он получает необходимый контроль, поддержку и возможности, указанные в договоре. Суть франчайзинга — это взаимовыгодные усилия, направленные на развитие и прибыльность бизнеса.

Какие права и обязанности у франчайзера и франчайзи?

Франчайзи обязан предоставить партнеру все необходимые нематериальные активы (от передачи дизайна до обучения персонала), франчайзи должен полностью выполнить условия, указанные в договоре, и произвести платежи.

Существуют ли стандарты франчайзинга?

Развитие франчайзинга напрямую связано с существующими в нем нормами. Недопустимо покупать франчайзинговое название и вести бизнес по своим правилам. Это автоматически портит имидж не только одного предпринимателя, но и всей франчайзинговой сети. Условия франшизы всегда стандартизированы.

Каковы организационно-правовые формы франчайзинга?

В мире существует множество видов франчайзинга, большинство из которых успешно работают на российском рынке.

Товарная франшиза
Франчайзи реализует продукцию, которую производит франчайзер
Деловая франшиза
Франчайзи приобретает не только имя, но и способ ведения бизнеса
Производственная франшиза
Франчайзи получает оборудование, рецепты, ноу-хау под жестким контролем франчайзера
Конверсионная франшиза
Сеть расширяется за счет компаний аналогичного профиля, например, чайных или парикмахерских
Районная франшиза
Франчайзинговая сеть развивается только в определенном регионе
Суб-франшиза
Франчайзи может сам продавать франшизу

Какие законы регулируют франшизу?

Мир давно оценил преимущества франчайзинга, в разных странах этому посвящены отдельные документы и законы. Например, в США документ о раскрытии информации о франшизе отвечает за специфику бизнеса в рамках франшизы. Британские стандарты учтены в Кодексе этики Британской ассоциации франчайзинга. Есть такой европейский документ — Европейский кодекс этики франчайзинга. А в Австралии это кодекс франчайзинга. Франчайзинг — это очень привлекательная система, которая позволяет развивать это направление везде.

Есть ли в России закон о франшизе?

Российское законодательство активно работает в этом направлении, но специальный закон пока не принят. Хотя само слово «Франчайзинг» еще не появилось в официальных документах, рынок использует существующие аналогичные юридические термины.

Какие законы движут российской франшизой?

Российские франшизы регулируются главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и чаще всего оформляются договором коммерческой концессии. Сторонам могут доверять коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Федеральной налоговой службе. В договоре оговариваются обязательные условия франчайзинга:

• Передача права пользования наименованием (торговой маркой, товарным знаком) и нематериальными активами;

• Особенности сотрудничества;

• Размеры и способы выплаты единовременной выплаты и роялти;

• Условия и категории, необходимые для расторжения договора.

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.