Premium программа Франшиза по банкротству

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Как создать интернет-магазин: правила SEO-оптимизации

31.07.2022

Какие основные рекомендации по SEO-оптимизации интернет-магазина

 

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

 

Сегодня поговорим об основных рекомендациях по SEO-оптимизации интернет-магазина.

 

Основные этапы SEO-оптимизации интернет-магазина

 

Итак, у вас есть интернет-магазин, и вы решили его продвинуть или отдать на продвижение подрядчику, но хотите понимать, что будет происходить с вашим сайтом. Я расскажу вам, как мы у себя в агентстве продвигаем интернет-магазины.

 

Можно выделить несколько основных этапов работы по SEO-продвижению магазинов:

 

  • Сбор информации;
  • Техническая оптимизация;
  • Контентная оптимизация;
  • Внешняя оптимизация.
  • Сбор информации

 

Целью данного этапа является документ, который ответит на следующие вопросы:

 

1. Тип спроса в тематике

 

Можно выделить 3 основных типа спроса:

 

  • Категорийный. При этом типе спроса пользователи ищут названия категорий. Например, к такому типу спроса относится одежда.
  • Товарный. При данном типе спроса пользователи ищут названия конкретных моделей товаров. Пример: мобильные телефоны.
  • Смешанный. Пользовательский спрос подразумевает как общие названия категорий, так и конкретные названия товаров. К такому спросу можно отнести мебель.

 

Ответ на этот вопрос поможет вам понять, на каких страницах необходимо сосредоточить внимание при оптимизации интернет-магазина.

 

 

2. Сезонность спроса

 

Необходимо понять, есть ли в вашей тематике дно и пики сезонности. На какие дни/месяцы/сезоны данные пики и проседания приходятся. Есть ли в тематике товары, пик спроса на которые приходится на дно спроса других товаров.

 

Разобраться в данном вопросе вам помогут инструменты:

 

  • История запросов в Яндекс.Вордстате;
  • Google Trends.

 

Ответ на этот вопрос поможет понять, когда лучше сосредотачиваться на продвижении той или иной категории товаров.

 

 

3. Основные конкуренты

 

Кто является основными конкурентами в вашей тематике? Какие у них есть технические особенности? Какие у конкурентов «пузомерки» (возраст, структура, каталоги, фильтры, страницы в индексе поисковых систем и прочее)?

 

Найти своих конкурентов вы можете, помониторив выдачу поисковых систем. Но не стоит обращать внимание на федеральные магазины, такие как М.Видео, Юлмарт, Wildberries и тому подобные.

 

Ответив на вопрос о конкурентах, вы сможете, во-первых, доработать структуру своего сайта, а во-вторых, получить представление о том, к чему стоит стремиться в плане пузомерок.

 

 

Техническая оптимизация в SEO

 

Целью данного этапа является устранение самых критических ошибок технического плана на вашем интернет-магазине.

 

Сосредоточьтесь на решении следующих задач:

 

1. Стабильность сервера и скорость загрузки страниц

 

Если ваш сайт то и дело «падает» или страницы загружаются слишком долго, это влияет не только на то, как хорошо ваш сайт конвертирует посетителей в продажи, но и на общую видимость сайта в поисковых системах.

 

При решении данной задачи вам помогут инструменты:

 

Яндекс Метрика, отчет по результатам проверки работы сайта (Стандартные отчеты – Мониторинг – Результаты проверки).
Google PageSpeed Insights.

 

Постарайтесь максимально сократить падения сайта и увеличить скорость загрузки страниц.

 

 

2. Правильность кодов ответа сервера

 

Выделяют следующие основные коды ответов:

 

  • 200. Страница существует. Только такие страницы попадают в индекс поисковых систем;
  • 301. Страница навсегда перенесена на другой адрес.
  • 404. Страница не существует.
  • 50*. Ошибка работы сервера.

 

Обязательно проверьте, что все существующие страницы на вашем сайте отдают код ответа 200. А все несуществующие страницы отдают код ответа 404 и никак иначе.

 

 

3. Отсутствие «поискового мусора» на сайте

 

К «поисковому мусору» на сайте можно отнести все страницы, бесполезные для поисковых систем.

 

Можно выделить следующие типы «поискового мусора»:

 

  • Персональные страницы покупателей (личный кабинет, корзина и прочее);
  • Технические дубликаты (страницы со «/» на конце и без, страницы с метками и другие);
  • Фильтры и сортировки.

 

Избавьтесь от подобных страниц, закрыв их от индексации или устранив с сайта вовсе.

 

 

Контентная оптимизация в SEO

 

Целью данного этапа является наличие на сайте полезных страниц, оптимизированных для привлечения посетителей из поисковых систем.

Хочу привлечь ваше внимание, что эти страницы должны быть полезны для пользователей.

 

1. Оптимизированные теги заголовков и метатеги

 

Есть несколько тегов и метатегов, наличие и содержание которых важно для поисковых систем:

 

  • Title – название страницы для поисковых систем;
  • Description – краткое описание содержания страницы для поисковых систем;
  • H1 – название страницы для пользователей;
  • H2 – важные контентные блоки на страницы для пользователей.

 

Данные теги должны содержать важные запросы, продвигаемые на каждой из страниц.

 

 

2. Оптимизированные тексты на страницах

 

Говоря об оптимизированных текстах на страницах, я хочу обратить ваше внимание, что это должны быть в первую очередь полезные для посетителей тексты, которые помогают пользователю лучше разобраться в том или ином вопросе.

 

Это ни в коем случае не должны быть «портянки» текстов, популярные несколько лет назад.

 

Хороший и оптимизированный текст обладает следующими признаками:

 

  • Хорошо оформлен и структурирован на логические блоки;
  • У логических блоков есть соответствующие подзаголовки;
  • Текст решает проблему посетителя.
     

 

3. Целевые страницы

 

В зависимости от типа спроса в тематике стоит сосредоточиться на наращивании полезных целевых страниц.

 

В зависимости от типа спроса можно выделить следующие типы целевых страниц:

 

  • Категорийный спрос – уточняющие листинги. Это субкатегории в основных категориях, отвечающие на уточняющие запросы.

 

Пример уточняющих листингов для тематики «Зонты»: «Женские зонты», «Зонты полуавтоматы», «Зонты трости», «Красные зонты» и т.д.

 

  • Товарный спрос – уточняющие товарные страницы. Это страницы в товарах, отвечающие на вопросы о конкретном товаре.

 

Примеры уточняющих товарных страницы для тематики «Телефон»: «Iphone 7 обзоры», «Iphone 7 отзывы», «Iphone 7 сравнения».

 

  • Смешанный спрос – и уточняющие листинги в категориях, и уточняющие товарные страницы.


 
Внешняя оптимизация в SEO

 

Целью данного пункта является постепенное и постоянное наращивание белой ссылочной массы и известности бренда магазина.

 

1. Тематические каталоги и справочники

 

Сразу хочу уточнить, что под тематическими каталогами я подразумеваю не те каталоги, прогон по которым можно купить по рублю за 1000 штук. А именно тематические, белые и уважаемые каталоги и справочники, целью которых является рекомендация и информирование пользователей.

 

Примеры подобных ресурсов:

 

  • Яндекс Каталог;
  • Flamp.ru;
  • Флап.рф;
  • Google Мой бизнес.

 

Вообще, во всех регионах и во многих тематиках есть свои каталоги и справочники, в которые стоит добавить свой сайт.

 

2. Товарные агрегаторы

 

Большинство владельцев интернет-магазинов знают о том, что товарные агрегаторы, например, Яндекс Маркет, могут увеличить продажи.

 

Но не всегда есть возможность покупать в данных сервисах рекламу.

 

Если это так, то советуем как минимум сосредоточиться на общении с пользователями, решении возникающих проблем и получении обратной связи.

 

 

3. Ссылки

 

Многие говорят о том, что работа с входящими ссылками в настоящий момент снизила эффективность. С данным утверждением можно и согласиться, и не согласиться одновременно.

 

Эффективность покупных ссылок в настоящий момент очень низка. Зато хорошие и естественные ссылки работают. А получить такие ссылки не так уж и трудно, как может показаться.

 

Вот несколько способов их получить:

 

  • Работайте с отзывами. Мотивируйте покупателей оставлять отзывы не только на страницах вашего интернет-магазина, но и на других сайтах (форумах, социальных сетях, сервисах отзывов);
  • Партнеры и дилеры. Если у них есть сайты, создайте повод поставить ссылку на ваш интернет-магазин;
  • Создавайте информационные поводы. Исследования, кейсы, необычные истории. Создавайте поводы писать о вас.


 
Заключение

 

Конечно, всевозможных проверок и рекомендаций о продвижении интернет-магазинов, можно дать значительно больше. В данной статье я постарался сосредоточиться только на тех рекомендациях, внедрение которых даст быстрый эффект. 


Мы, команда DEV.FORCE, разрабатываем сайты любой сложности на любом движке и для любых нужд. В нашем арсенале есть: топовые интернет-магазины, крупные информационные порталы, корпоративные сайты, сайты справочники и блоги, мобильные приложения для бизнеса, серверные приложения, персональные CRM и ERP системы:

  • интернет магазины под ключ
  • разработка новостных порталов и блогов
  • создание мобильных приложений
  • создание серверных приложений
  • написание скриптов для сайтов
  • настройка или разработка crm и erp систем

 

Создадим интернет магазины, SEO-сайты, моб. приложения и многое другое на индивитуаьных улсовиях и предпочтениях. 

 

Как создать интернет-магазин: правила SEO-оптимизации

Автор: Руслан Фатхутдинов

Источник: seonews.ru

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.