Парсинг в маркетинге: что это такое и как правильно его использовать
22.09.2022
Что такое парсинг, зачем он нужен и как маркетологу правильно его использовать
Парсинг — это автоматизированный сбор информации из доступных источников, а также ее систематизация. Чаще всего парсинг совершают с помощью софта или скриптов. У него есть еще один термин — веб-скрейпинг.
Скрипты или софт по скриптам, которые производят парсинг, называются парсерами. Их процессы выглядят так:
- ищут источники по заданным параметрам — например, парсеру можно дать список сайтов, а он найдёт на них страницы с ценами;
- извлекают из источников нужную информацию — несколько строк текста, ссылку или сумму;
- преобразуют информацию — например, парсер может взять фрагмент из HTML-документа и преобразовать его в текст без кода;
- сохраняют информацию в нужном формате — например, в виде списка или таблицы в Excel.
Такие парсеры могут работать на разнообразных языках программирования, например, Python, JavaScript, PHP 5 и т.д.
Суть парсинга заключается в автоматизации и упрощении получения базы данных. Ведь для способа получения информации и заполнения ее в формы и таблицы, человек может потратить целые часы. Если этим занимается штатный сотрудник, то еще и финансово невыгодно, тем временем, когда парсер может сделать эту работу за несколько минут и допустить гораздо меньше ошибок.
Что можно парсить и зачем это нужно
На практике способов в пользовании парсинга оргомное количество. Например, с его помощью можно получать любую информацию из исходного кода страниц сайтов, а также соцсетей, каталогов, файлов и документов.
Самые популярные способы использования парсинга в маркетинге:
Цены на товары и услуги. Парсинг сайтов может быстро и качественно собрать информацию о ценах на товары или услуги конкурентов. Если мониторить и парсить регулярно, то эту возможность выгодно будет использовать для регулирования собсвенных цен, а также фрмированию акций и скидок.
Поисковые фразы. Можно использовать парсинг для SEO-оптимизации. Например, можно спарсить тематические запросы пользователей «Google« или «Яндекса», чтобы собрать все возможные ключевые слова. Парсер может сохранять фразы из поисковых подсказок и блока «Люди ищут» внизу.
Целевую аудиторию в соцсетях. С помощью парсинга собирают людей по нужным критериям — например, можно собрать статистику с лдаными клиентов, которые проявляли активность в сообществах конкурентов, а потом рассылать им выгодные предложения и акции. Такой способ рекламы сейчас популярен во «ВКонтакте».
Битые ссылки. Это те ссылки, которые ведут на несуществующую страницу. Парсер может быстро обойти весь сайт и сохранить в документе все битые ссылки — и страницы, на которых они расположены.
Идеи для контента. Парсер может собрать статистику о популярных постах или статьях на выбранную тему. Этот способ можно использовать для изучения и анализа конкурентов, а после для собственного интересного контента. Некоторые парсят сайты, добывают таким образом контет для копирования и размещения описания к тысячам своих товаров и услуг на своем веб-сайте или интернет-магазине.
Отзывы. Если для компании важно управление репутацией в поисковых системах, она может использовать парсеры, чтобы находить новые отзывы. Таким образом парсер может быстро собирать данные о новых комментариях или отзывах, а менеджеры смогут быстро отреагировать.
Законно ли пользоваться парсинго?
Да, парсинг абсолютно законен, так как это просто автоматизация сбора доступных и открытых данных, а не взломы и воровство.
Но ограничения все же имеются, которые регулируют соблюдения закона:
- Нагружать парсером сервер сайта так, что он перестаёт работать. Это одна из разновидностей DDoS-атак. За неё могут наказать по статьям 272 или 273 УК РФ штрафом до 200–500 тысяч рублей и лишением свободы на срок до семи лет.
- Использовать полученные данные для спама. Штраф за спам по закону «О рекламе» достигает 500 тысяч рублей за одно сообщение.
- Использовать данные для плагиата. Нарушение авторских прав описано в статье 146 УК РФ. За него могут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей.
- Распространять личные данные пользователей, полученные в ходе парсинга. Делать это запрещает поправка к закону о персональных данных. За нарушение этого закона предусмотрены штрафы до 18 миллионов рублей для юридических лиц.
Таких преступлений много, однако найти виновного сложно. Поэтому наказывают за них редко.
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru