Premium программа Тариф Enterprise

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Парсинг в маркетинге: что это такое и как правильно его использовать

22.09.2022

Что такое парсинг, зачем он нужен и как маркетологу правильно его использовать

 

Парсинг —  это автоматизированный сбор информации из доступных источников, а также ее систематизация. Чаще всего парсинг совершают с помощью софта или скриптов. У него есть еще один термин  —  веб-скрейпинг.

 

Скрипты или софт по скриптам, которые производят парсинг, называются парсерами. Их процессы выглядят так:

 

  • ищут источники по заданным параметрам — например, парсеру можно дать список сайтов, а он найдёт на них страницы с ценами;
  • извлекают из источников нужную информацию — несколько строк текста, ссылку или сумму;
  • преобразуют информацию — например, парсер может взять фрагмент из HTML-документа и преобразовать его в текст без кода;
  • сохраняют информацию в нужном формате — например, в виде списка или таблицы в Excel.

 

Такие парсеры могут работать на разнообразных языках программирования, например, Python, JavaScript, PHP 5 и т.д.

 

Суть парсинга заключается в автоматизации и упрощении получения базы данных. Ведь для способа получения информации и заполнения ее в формы и таблицы, человек может потратить целые часы. Если этим занимается штатный сотрудник, то еще и финансово невыгодно, тем временем, когда парсер может сделать эту работу за несколько минут и допустить гораздо меньше ошибок. 

 

Что можно парсить и зачем это нужно

 

На практике способов в пользовании парсинга оргомное количество. Например, с его помощью можно получать любую информацию из исходного кода страниц сайтов, а также соцсетей, каталогов, файлов и документов.

 

Самые популярные способы использования парсинга в маркетинге:

 

Цены на товары и услуги. Парсинг сайтов может быстро и качественно собрать информацию о ценах на товары или услуги конкурентов. Если мониторить и парсить регулярно, то эту возможность выгодно будет использовать для регулирования собсвенных цен, а также фрмированию акций и скидок.

 

Поисковые фразы. Можно использовать парсинг для SEO-оптимизации. Например, можно спарсить тематические запросы пользователей «Google« или «Яндекса», чтобы собрать все возможные ключевые слова. Парсер может сохранять фразы из поисковых подсказок и блока «Люди ищут» внизу.

 

Целевую аудиторию в соцсетях. С помощью парсинга собирают людей по нужным критериям — например, можно собрать статистику с лдаными клиентов, которые проявляли активность в сообществах конкурентов, а потом рассылать им выгодные предложения и акции. Такой способ рекламы сейчас популярен во «ВКонтакте».

 

Битые ссылки. Это те ссылки, которые ведут на несуществующую страницу. Парсер может быстро обойти весь сайт и сохранить в документе все битые ссылки — и страницы, на которых они расположены.

 

Идеи для контента. Парсер может собрать статистику о популярных постах или статьях на выбранную тему. Этот способ можно использовать для изучения и анализа конкурентов, а после для собственного интересного контента. Некоторые парсят сайты, добывают таким образом контет для копирования и размещения описания к тысячам своих товаров и услуг на своем веб-сайте или интернет-магазине.

 

Отзывы. Если для компании важно управление репутацией в поисковых системах, она может использовать парсеры, чтобы находить новые отзывы. Таким образом парсер может быстро собирать данные о новых комментариях или отзывах, а менеджеры смогут быстро отреагировать.

 

Законно ли пользоваться парсинго?

 

Да, парсинг абсолютно законен, так как это просто автоматизация сбора доступных и открытых данных, а не взломы и воровство.

 

Но ограничения все же имеются, которые регулируют соблюдения закона:

 

  • Нагружать парсером сервер сайта так, что он перестаёт работать. Это одна из разновидностей DDoS-атак. За неё могут наказать по статьям 272 или 273 УК РФ штрафом до 200–500 тысяч рублей и лишением свободы на срок до семи лет.
  • Использовать полученные данные для спама. Штраф за спам по закону «О рекламе» достигает 500 тысяч рублей за одно сообщение.
  • Использовать данные для плагиата. Нарушение авторских прав описано в статье 146 УК РФ. За него могут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей.
  • Распространять личные данные пользователей, полученные в ходе парсинга. Делать это запрещает поправка к закону о персональных данных. За нарушение этого закона предусмотрены штрафы до 18 миллионов рублей для юридических лиц.

 

Таких преступлений много, однако найти виновного сложно. Поэтому наказывают за них редко.

 

Парсинг в маркетинге: что это такое и как правильно его использовать

Автор: Вероника Ильина

Источник: skillbox.ru

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.