Войти

Регистрация

Регистрация Новости О проекте

Франшиза

Лидогенерация

Обучение

Клуб MYFORCE

22.09.2022

Парсинг в маркетинге: что это такое и как его правильно делать

Парсинг в маркетинге: что это такое и как его правильно делать

Автор: Вероника Ильина

Источник: skillbox.ru

Что такое парсинг, зачем он нужен и как маркетологу его правильно делать

 

Парсинг —  это автоматизированный сбор информации из доступных источников, а также ее систеематизация. Чаще всего парсинг делат с помощью сфота или скриптов. У него ещесть еще один термин  —  веб-скрейпинг.

 

Скрипты или сфот со скриптами, которые производят парсинг, называются парсерами. Их процессы выглядят так:

 

  • ищут источники по заданным параметрам — например, парсеру можно дать список сайтов, а он найдёт на них страницы с ценами;
  • извлекают из источников нужную информацию — несколько строк текста, ссылку или сумму;
  • преобразуют информацию — например, парсер может взять фрагмент из HTML-документа и преобразовать его в текст без кода;
  • сохраняют информацию в нужном формате — например, в виде списка или таблицы в Excel.

 

Такие парсеры могут работать на разнообразных языках программирования, например, Python, JavaScript, PHP 5 и т.д.

 

Суть парсинга заключается в автомтазации и упрщении получения базы даных. Ведь для споба игформации и оформления ее в формы и таблицы, человек может потратить челые часы. Если этим занимается сотрудник, этоэто еще и финансово невыгодно, тем временем, когда парсер может сделать эту работу за несколько минут и допустить гораздо меньше ошибок. 

 

Что можно парсить и зачем это нужно

 

На практике способов в пользовании парсинга оргомное количество. Например, с его помощью можно получать любую информацию из исходного кода страниц сайтов, а также соцсетей, каталогов, файлов и документов.

 

Самые популярные способы использования парсинга в маркетинге:

 

Цены на товары и услуги. Парсинг сайтов может быстро и качественно собрать информацию о ценах на товары или услуги конкурентов. Если мониторить и пасить регулярно, то эту воможность выгодно будет использовать для регулирования собсвенных цен, а также фрмированию акций и скидок.

 

Поисковые фразы. Можно использовать парсинг для SEO-оптимизации. Например, можно спарсить тематические запросы пользователей «Google« или «Яндекса», чтобы собрать все возможные ключевые слова. Парсер может сохранять фразы из поисковых подсказок и блока «Люди ищут» внизу.

 

Целевую аудиторию в соцсетях. С помощью парсинга собирают людей по нужным критериям — например, можно собрать статистику с лдаными клиентов, которые проявляли активность в сообществах конкурентов, а потом рассылать им выгодные предложения и акции. Такой способ рекламы сейчас популярен во «ВКонтакте».

 

Битые ссылки. Это те ссылки, которые ведут на несуществующую страницу. Парсер может быстро обойти весь сайт и сохранить в документе все битые ссылки — и страницы, на которых они расположены.

 

Идеи для контента. Парсер может собрать статистику о популярных постах или статьях на выбранную тему. Эот способ можно использовать для изучения и анализа конкурентов, а после для собсвенного интересного контента. Некоторые парсят сайты, добывают таким образом контет для копирования и размещею описания к  для тысяч товаров своих товаров и услуг на своем веб-сайте или интернет-магазине.

 

Отзывы. Если для компании важно управление репутацией в поисковых системах, она может использовать парсеры, чтобы находить новые отзывы. Таким образом парсер може быстро собирать данные о новых комментариях или отзывах, а менеджеры смогут быстро отреагировать.

 

Законно ли пользоваться парсинго?

 

Да, парсинг абсолютно законент, так как это просто автоматизация сбора доступных и открытх даных, а не взломы и воровство.

 

Но ограничения все же имеются, которые влияют на ненарушения закона:

 

  • Нагружать парсером сервер сайта так, что он перестаёт работать. Это одна из разновидностей DDoS-атак. За неё могут наказать по статьям 272 или 273 УК РФ штрафом до 200–500 тысяч рублей и лишением свободы на срок до семи лет.
  • Использовать полученные данные для спама. Штраф за спам по закону «О рекламе» достигает 500 тысяч рублей за одно сообщение.
  • Использовать данные для плагиата. Нарушение авторских прав описано в статье 146 УК РФ. За него могут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей.
  • Распространять личные данные пользователей, полученные в ходе парсинга. Делать это запрещает поправка к закону о персональных данных. За нарушение этого закона предусмотрены штрафы до 18 миллионов рублей для юридических лиц.

 

Таких преступлений много, однако найти виновного сложно. Поэтому наказывают за них редко.

 

Кейсы наших партнеров

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Получить карту Клуба

Оставьте свои данные для получения статуса участника

Нажимая на кнопку «Получить карту Клуба», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист