Войти

Регистрация

Регистрация Новости О проекте

Франшиза

Лидогенерация

Клуб MYFORCE

30.11.2022

В чем разница между ребрендингом, рестайлингом или редизайном?

В чем разница между ребрендингом, рестайлингом или редизайном?

Автор: Вероника Ильина

Источник: MYFORCE

Главные отличия и особенности ребрендинга, рестайлинга и редизайна

 

В дизайне, как и во многих сферах современного мира, происходят постоянные изменения, совершенствования и появляются новые разработки, технологии, продукты и услуги. И порой за ними не так просто уследить. В последнее время перемены часто затрагивали ребрендинг, рестайлинг и редизайн. 

 

Ранее мы уже писали об отличиях между сайтом и лендингом. В этой статье мы разберем главные отличия и  особенности ребрендинга, рестайлинга и редизайна.

 

Что такое ребрендинг и когда он нужен бизнесу

 

Ребрендинг — масштабные видоизменения бренда (его ценностей, миссии, слогана, визуальных элементов, идеологии, а также его основной стратегии и позиционирования на рынке). По окончанию ребрендинга бренд получает полноценное изменение как и внешнего образа бренда, так и его главной идеи. 

 

Ребрендинг часто применяют в развитии бизнеса как стратегический инструмент для открытия новых возможностей, увеличения прибыли и выхода на новый уровень.  

 

Для примера можно взять компанию «Mcdonald's», которая в связи новыми ограничениями на территории России провела ребрендинг и стала брендом «Вкусно и точка».

 

Поэтому ребрендинг не реализуют просто так. Чтобы его организовать недостаточно просто изменить внешний вид, необходимо провести некую «сложную хирургическую операцию» самого бренда.

 

Какие существуют причины для ребрендинга?

 

  • Изменения в структуре компании — слияние нескольких брендов, организаций или поглощения;
  • Компания меняет сферу деятельности —- выход на другие рынки.
  • Бренд трансформирует свои ценности, идеи и характеристики — например, когда за основу берут свежие тренды и тенденции.
  • Смена целевой аудитории — масштабирование бизнеса, смена регионов, экономические и демографические факторы.
  • Явные перемены внутри конкурентной среды — появление инноваций, сильного конкурента и т.п.
  • Необходимость дистанцироваться от прежнего негативного опыта взаимодействия
  • Изменение роли бренда в портфеле брендов компании.

 

Что такое рестайлинг, редизайн и чем они отличается от ребрендинга

 

Рестайлинг или редизайн — это изменения, которые касаются только визуальных элементов бренда. На практике редизайн и рестайлинг стали взаимосвязанными аналогами друг друга и считаются синонимами в дизайне.

 

В процессе реализации ребрендинга, одним из его этапов может стать и редизайн. Поэтому он может стать и как инструментом масштабных изменений в идеологии, позиционировании и ценностях бренда, так и отдельной единицей в бизнес-процессах (например, обновление сайта, мобильного приложения). 

 

Поэтому чаще всего рестайлинг применяют для обновлений логотипов, упаковок, фирменного стиля или веб-сайта. 

 

Редизайн сайтов для бизнеса

 

В настоящее время термин  «редизайн» популярен в российской практики веб-дизайна, который предполагает частичное и полное обновление сайта или приложения. Целью таких перемен всегда служат улучшения визуального облика и функционала, а задачей — устранить ограничения и барьеры, которые мешают пользователем взаимодействовать с продуктом.

 

Читайте также о дизайне, который заставляет людей взаимодействовать с продуктом

 

Чем дольше бренд или компания находятся на рынке, тем чаще им необходимо обращаться за дизайном своих продуктов, особенно сайта. Ведь с развитием технологий, меняются тенденции, устройства пользования, совершенствуются приложения и браузеры, которые в значительной степени влияют на развитие веб-дизайна. И какой–то момент становится понятно, что редизайна веб-сайта не избежать.

 

Когда бизнесу нужен редизайн или рестайлинг?

 

  • визуальные элементы продукта стали непригодны в использовании — не актуальны новым по трендам и тенденциям, нечитабельны, не привлекают внимание, не соответствуют деятельности бизнеса и т.д.;
  • элементы визуала бренда вызывают негативные ассоциации — из-за плохой репутации схожей компании, в связи с политическими, экономическими, социальными событиями в мире и т.п.

 

Если вы задумываетесь о редизайне вашего сайта, но не уверены в своей идеи, наши специалисты могут провести анализ вашего сайта и предоставить варианты для улучшения дизайна в бесплатной консультации, а также провести полный или частичный редизайн по вашим предпочтениям.

 

Оставьте заявку на сайте и получите бесплатный SEO-аудит вашего сайта и рекомендации по его улучшению. 

Кейсы наших партнеров

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Получить карту Клуба

Оставьте свои данные для получения статуса участника

Нажимая на кнопку «Получить карту Клуба», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист