Бизнес в условиях кризиса: как сохранить доход и привлечь новых клиентов
12.10.2022
Как сохранить бизнес в условиях кризиса и привлечь новых клиентов
В настоящее время сложности в ведении бизнеса возникают не только у малых компаний, но и у более крупных на рынке. С потерей рекламных кампаний в соцсетях, многие потеряли определенный поток клиентов, а также других маркетинговых инструментов. В условиях кризиса граждане напряжены и все меньше проявляют интерес к продуктам, менее коммуникабельны и это влияет не только на их активность, но и на доход любого бизнеса.
Чтобы помочь предпринимателям сохранить бизнес в условиях кризиса, привести новых клиентов и получить больше дохода, мы расскажем в этой статье на чем лучше сосредоточиться бизнесменам в трудных условиях.
Рынок, расходы и кризис: что с ними будет?
Ежемесячно все больше международных компаний уходят с российского рынка: кто-то забирает с собой все, а кто-то продает российские точки советским бизнесменам и делают ребрендинг. Как, например, это произошло с рестораном быстрого питания «Макдональдс».
В любом случае уход международных компаний негативно отражается на рынок, формируя ограничения к доступам сервисов, программ и другим продукта, которые использовал малый бизнес. А поиск и приобретений альтернативных вариантов не всегда является качественной заменой и приносит новые расходы.
Последствия ситуации коснулись уже многих сфер. Цена на продукты, одежду и услуги постоянно растут, а рабочие места сокращаются. Если год назад средней зарплаты в 150 тыс. рублей. хватало для комфортной жизни, то сейчас эти же работники, например, программисты, прося надбавки до 50%.
Оплата труда персоналу занимает примерно 80% расходов любого бизнеса. Поэтому увеличение цен и потребностей сотрудников сильно отразилось на доходах компаний. Некоторые компании в таких условиях заключают договоры и контракты по зафиксированным ценам, согласно которым зарплата не меняется на протяжении определенного промежутка времени.
Из этого следует понимать, что может образоваться разрыв в расходах. Поэтому давайте разберем, как в таких непростых условиях сохранить ресурсы бизнеса, достойную зарплату и не потерять сотрудников.
Стоит ли повышать зарплату сотрудником бизнеса?
Компани разделились в мнении, отвечая на этот вопрос. Кто-то утверждает, что в связи с ростом курса доллара надо повышать зарплату. Кто-то считает, что стоит уменьшить ставку, ссылается на увеличение конкуренции, уменьшение количество заказов и дохода.
Многие сотрудники по-прежнему работают в напряжении и ожидают, что их могут уволить. Однако средние и крупные компании не стремятся к сильным переменам, включая рабочий состав. Связано это с тем, что их деятельность находятся среди высоконкурированных ниш, где залогом успеха является операционная эффективность.
Бюджеты сократятся в первое время у микро- и малого бизнеса, поэтому им будет особенно тяжело. Но не стоит паниковать, ведь заказчиков хватит всем, и если правильно разработать стратегию и позиционирование продуктов, то можно с легкостью привлечь новых клиентов.
- Наши специалисты могут бесплатно провести аудит вашей рекламной компании и на основе анализа подготовить рекомендации для ее улучшения и увеличения трафика.
В связи с госпомощью рост зарплат в IT-сфере продолжается, так экономия на налогах зарплаты специалистов поможет снизить расходы и вложиться в маркетинг.
Но если вы все же желаете снизить заработную плату персоналу, то рекомендуем делать это постепенно. А если вы желаете увеличить доходы работников в 2 раза за 1 год, то стоит совершать это в несколько этапов. Например, ежеквартальные повышения, которые можно будет отменить в случае проблем на руке, что нельзя сделать с разовыми повышениями.
В независимости от часовой оплаты или фиксированной, юридически можно заключить дополнительный договор, а клиенту объяснить, что это вынужденная мера.
Как пережить уход клиентов и найти новых?
Еще одна из весомых проблем бизнеса в кризис — сокращение клиентской базы. Первый удар понесли компании, товарах которых были иностранными и ушли с российского рынка и стали неактуальны. Поэтому многие бизнесмены, чьи проекты и деятельность была заморожена в связи с санкциями, словили волну паники.
В подобных ситуациях мы рекомендуем придерживаться следующих шагов:
Прогнозирование сокращения клиентской базы
Проанализируйте общую базу клиентов, распределили их по группам на основе объема прибыли от них или уровню стабильности. После этого обговорите с клиентом об их текущем положении что у них изменилось из-за ситуации, а что может измениться. Это поможет избежать эффекта неожиданности и подготовить стратегию.
Контролирование состояния клиентских проектов
Соберите отчеты со следующими данными:
- сроки начала проекта и планового завершения;
- статусы всех этапов;
- сроки оплат и уже совершенных выплат;
- фактически и вероятные по прогнозу расходы;
- данные о корректировках и расхождениях по отношению к фактическим показателям.
Этот способ поможет не только подготовиться к расходам, но и распределить график платежей, финансы, а также уровень срочности в поиске новых клиентов.
Основная задача здесь — увеличить потенциальные каналы спросы, где партнеры могут поучаствовать в оказании помощи с проектами, сделать передачу лидов или подготовить рекомендацию вас более крупным фирмам.
Если вы хотите открыть свой бизнес в услових кризиса, то рекомендуем обрати внимание на франшизы, которые момогут облегчить стар деятельности.
Например, FEMIDA.FORCE более 50 партнеров по всей РФ и стаж развития более 7 лет. Наши партнеры зарекомендовали нас как гарант качества, который упаковываем технологию бизнеса, полностью обучает партнера и его команду, контролирует бизнес-показатели и доводит до гарантированных результатов.
Наша команда специалистов качественно подготовит бизнес с помощью персональной разработки, универсальными инструментами рекламной кампании, тщательной подготовки сотрудников и многое другое.
Успейте оставить заявку и получить бесплатную консультацию нашего менеджера уже сегодня!
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE