Как дизайн заставляет взаимодействовать с продуктом
22.11.2022
Категории дизайна, которые провоцирую клиентов взаимодействовать с продуктом
Когда речь заходит о дизайне, то здесь всегда и о взаимодействии с продуктом. Не существует сферических логотипов в вакууме, зато существуют визитки бренда, рекламные вывески, многостраничные и одностраничные сайты. Мы живем в век с самым высоким уровнем потребительства, поэтому всегда есть объект, с которым мы будем задействовать: визитку кладем в бумажник, находим салон красоты с помощью вывести и его контакты на сайте.
Ранее мы писали подробно о том, как определить целевую аудиторию для дизайна. В этой статье мы разберем три категории дизайна, которые нацелены на взаимодействие с клиентом.
Когда дизайн мешает взаимодействию клиента и продукта
В эту категорию дизайна входят те объекты, визуалы которых отбивают желания даже просто на них смотреть. Сюда входят: неприятные цвета и их сочетания (например, набор ярких неоновых оттенков), солянка из кучи не читаемых шрифтов разных размеров и форматов, некачественные и скучные иллюстрации из поисковиков и прочее. Такой сайт хочется поскорее покинуть, визитку уничтожить, вывеску обойти стороной.
Вот пример неудачного дизайна:
Когда дизайн помогает взаимодействию
Здесь залогом успеха играет простота. Если разработать простой в восприятии и понимании логотип, разместить его где-то в углу сайта или визитки, получится аккуратный контент, на который приятно смотреть и с которым удобно взаимодействовать. Здесь всегда будут иллюстрации в тему, шрифты приятны в прочтении, а кнопки нажатия и их последовательность предельно ясны. Этот вариант можно назвать хорошим дизайном.
Когда дизайн приглашает к взаимодействию
С развитием технологий, маркетинга и дизайна, поток получаемой информации для как и для активных пользователей интернета, так и простых покупателей в продуктовом магазине торгового центра увеличился в несколько раз.
Мы живем в век, когда информации не просто много, ее катастрофически много, что формирует переизбыток контента. Поэтому для привлечения клиентов требуется больше креатива и нестандартных подходов, чтобы вызвать у него неординарные эмоции и оставить впечатления. И один из таких методов — когда дизайн приглашает к взаимодействию.
Отличный пример магазины IKEA, которые проводят тебя через весь свой ассортимент и с помощью обустроенных своей мебелью искусственных комнат, дает возможность взаимодействовать напрямую со своим продуктом.
Поэтому основной критерий такого дизайна: приглашает к взаимодействию с продуктом, в независимости нужен он вам или нет. На практике такой дизайн чаще всего приводит к успеху и поднимает стоимость продукта, так как он приносить потребителям новые и интересные эмоций, которые не остаются без следа.
Хороший пример — соковыжималка для цитрусовых футов:
В использовании соковыжималка кажется не очень удобной, что может оттолкнуть клиентов от покупки. Однако ее дизайн нестандартный и становится полноценным арт-объектом, с которым хочется повзаимодействовать: сфотографировать, покрутить, подержать в руке, отправить фотографию друзьям и так далее. Уникальность продукта вызывает больше эмоций у клиентов, поднимает свой ценник и способствует органическому распространению.
Если рассматривать цифровой пример, то можно воспользоваться интерактивным сайтом histography.ru.
Переходя на сайты, вы можете увидеть дизайн, приглашает к взаимодействию, а тебе как бы и хочется, даже если никогда и не интересовался историей России. Удобная прокрутка с веками, которая измеряет границы России, и в любом случае способствует совершить хотя бы несколько действий, провоцирующие к другим взаимодействиям. Удачный дизайн — успех этого сайта.
Таким образом, вы можете разработать дизайн для своего бизнеса или его бренда не только с целью привлечь внимание клиентов, но и пригласить их повзаимодействовать с вашим продуктом. Этот вариант не только поможет увеличить продажи за счет интересного дизайна, но и повлиять на узнаваемость бренда, лояльность клиентов и выделить себя среди конкурентов.
Если вы планируете создать креативный многостраничный сайт бренда или рекламный лендинг, наши специалисты в DEV.FORCE могут вам в этом помочь. А для клиентов MYFORCE действует скидка 10% на разработку лендинга, если оставить заявку на нашем сайте.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE