Как определить аудиторию для информационного текста на любую тему
30.10.2022
Как определить аудиторию для информационного текст на любую тему и где искать материалы
Информационные тексты для многих компаний являются не только важной, но и неотъемлемой частью их маркетинга. Это могут быть как и полноценные статьи, интервью и обзоры, так и посты в соцсетях и блогах. Но многие начинающие авторы сталкиваются с проблемой, при попытке написать контент: как сделать интересным и достоверным? С чего стоит начать, о чем рассказать читателю и где брать материал?
В этой статье мы расскажем о полезных источниках необходимой информации для написания текста в разных форматах и на любую тему. А также способы как определить аудиторию заинтересованных читателей, которые помогут начинающим копирайтерам и редакторам.
Где искать нужную информацию для текста?
Любой текст требует наличие уже имеющийся информации, так как ни одна мысль, которая может прийти в голову, не появляется из воздуха. Тем более, если речь идет о какой-то профессиональной статье, то корректность контента будет зависит напрямую от того, каким материалом пользовался автор.
Например, достоверные факты необходимо искать и сверять на проверенных источниках. И речь не о первых сайтах по результатам поисковых сервисов, ведь наличие ссылок в топе, не дает гарантий на отсутствие в статье ошибок.
Мы рекомендуем проверять материал на следующих ресурсах:
- на официальном сайте производителя товара;
- в официальных FAQ и руководствах по продукту;
- в статистике на сайте «Росстата»;
- в публикациях с результатами независимых исследованиях и опросов;
- у авторитетных экспертов;
- в видео с конференций, вебинаров, саммитов.
Как и зачем узнавать целевую аудиторию текста
Обычно авторам говорят, где будет размещён текст, зачем он нужен и кто его читатель. Если нет — спросите о целевой аудитории текста. Это нужно, чтобы сделать его интересным и полезным.
Вот утрированный пример, как это работает. Допустим, нужно написать текст про создание сайта. Вы думаете, что читатели разбираются в теме, и используете без объяснений термины CMS, «корневая папка», ЧПУ. Вас читают те, кто столкнулся с вопросом впервые, — они не понимают, о чём вы пишете. Скорее всего, люди закроют текст и уйдут туда, где это объяснят.
Обратная ситуация. В начале текста вы рассказываете, что такое CMS, где находится корневая папка, зачем нужен ЧПУ. А вас читают те, кто давно знаком с созданием сайтов, — люди хотят узнать, как создать ресурс со сложными анимациями. Им будет скучно читать азы, и с большой вероятностью они тоже уйдут.
Поэтому перед написанием текста нужно узнать как можно больше о целевой аудитории:
- понимает ли читатель базовые вещи;
- нужно ли объяснять ему термины;
- к какой подаче материалов он привык.
Попросите портрет среднестатистического читателя и ориентируйтесь на него. Если данных нет, составьте портрет сами. Подумайте, кому интересна тема материала: где работают эти люди, что они знают о теме, чего хотят от текста.
Если вы хотите улучшить направление SMM-деятельности в своем бизнесе, то не стоит тратиться на разные сервисы. Пользование различными ресурсами на постоянной основе, будет занимать много времени, которое можно уделить одному штатному сотруднику. Да, на начальном этапе может показаться, что это обойдется дороже, но для дальнейших перспектив — отличная инвестиция.
Если вы еще не готовы вкладываться в сотрудника или не собираетесь организовывать полноценный маркетинговый отдел, то отличным вариантом станет передача SMM в аутсорсинг. Таким образом вы сможете улучшить маркетинг своего бизнеса, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и сохранить ресурсы для улучшения бизнес-процессов.
В MYFORCE вы можете заказать SMM-услуги, которые будут продвигать соцсети вашей компании, наладят коммуникацию с клиентом с помощью разноплановых рассылок и обратной связи, повысят уровень продаж и многое другое.
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru