Premium программа Тариф Enterprise

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Как потребители запоминают логотипы: исследование, которое вас удивит

19.07.2022

Как логотипы влияют на восприятие бренда потенциальным клиентом

 

Огромные корпорации тратят миллионы долларов, чтобы их логотипы узнавали за долю секунды. И у них неплохо получается: откусанное яблоко или заглавную букву “M” мы ни с чем не спутаем. Но как выяснилось, узнавать не значит запомнить. В долгосрочной памяти потребителей известные логотипы оставляют совсем не образы, которые хотелось бы видеть их владельцам. Предлагаю познакомиться с интересным исследованием Signs и оценить разнообразие интерпретаций знакомой айдентики. 

 

Исследователи попросили 156 американцев нарисовать 10 известных логотипов по памяти, при этом максимально точно воссоздать все детали. В рамках эксперимента за 80 часов было нарисовано более 1500 лого. В результате выяснилось, что потребители помнят известные визуалы не так уж хорошо. Давайте рассмотрим результаты подробнее.

 

Apple

 

Логотип Apple можно увидеть на смартфонах, смарт-часах и других гаджетах, которые всегда под рукой. Тем не менее воссоздать по памяти такой простой логотип получилось не у всех.


Только 20% участников эксперимента нарисовали его почти идеально. Интересно, что 3% раскрасили логотип в цвета радуги, таким он был с 1977 по 1998 год.


Правильно цвет логотипа запомнили 72% испытуемых. 

 

Adidas

 

Adidas - вторая по величине компания в спорт индустрии, свой современный логотип она получила еще в 1997 году.


Казалось бы, за это время можно его запомнить. Но наклонные черные полоски  оказались не по зубам потребителям. Только 12% участников эксперимента воссоздали его верно. 10% вспомнили версию логотипа в виде трилистника, который был представлен в 1971 году, используется и сегодня, но гораздо реже.   

 

Burger King

 

У этой сети ресторанов непростой логотип, но участники вполне неплохо справились с его воссозданием - 18% нарисовали его почти идеально. 21% вспомнили старое лого, а 21% добавили корону.


Последняя действительно была частью айдентики бренда, но в далеком 1957 году. Потребители, средний возраст которых составлял 34 года, вряд ли вспомнили этот вариант. Скорее всего, на образ их навело название компании. 

 

Domino's

 

Три точки на логотипе сети пиццерий Domino's символизируют первые три заведения, с которых начинала свой путь компания.


16% воссоздали айдентику почти идеально. 55% забыли добавить апостроф в название, а 11% - ошиблись в написании. Выходит, точки потребителей смутили гораздо меньше, чем название бренда. 

 

7-Eleven

 

Логотип 7-Eleven почти не менялся с момента своего создания. Тем не менее вспомнить его во всех деталях смогли только 19% потребителей, 46% оказались близки к идеалу.


Однако в логотипе скрывается одна деталь, о которой вспомнило всего два участника эксперимента. В слове “ELEVEn” все буквы прописные, кроме одной последней. 

 

Foot Locker

 

Только на лого Foot Locker и Starbucks присутствуют люди (из выборки). Может поэтому воссоздать их было особенно непросто. Логотип первого в актуальном виде существует с 1988 года, но на вывесках магазинов обычно не изображается. Вот почему во всех деталях его вспомнили только 8% участников исследования.

 

Starbucks

 

Со Starbucks все еще сложнее. Точно воссоздали логотип только 6% потребителей.


31% вспомнили старый логотип, актуальный до 2011 года. 45% забыли о короне на голове русалки. 

 

Walmart

 

Современный логотип Walmart известен потребителям с 2008 года. До этого он не отличался особой оригинальностью и состоял преимущественно из названия магазина.


Однако идеально его воссоздать смогли только 8% испытуемых. Больше всего затруднений вызвала иконка солнца, в ней ошибку допустили 42% участников. 

 

Target

 

25% потребителей воссоздали несложный логотип Target почти идеально.


41% ошиблись с числом кругов, 41% забыли написать название бренда, 21% запутались в цветах. 

 

IKEA

 

30% воссоздали логотип IKEA почти идеально - это лучший результат. 41% нарисовали овальный фон - их могли ввести в заблуждение вывески ритейлера.


Цвета запомнили, хоть в логотипе они с 1983 года.  


В целом этот эксперимент показал, что люди отлично запоминают цвета - около 80% выбрали правильную палитру. А вот с элементами и формами дела обстоят куда хуже. Также на воспоминания влияет история изменения логотипа и прямые ассоциации, как в случае с Burger King. 

В целом только 16% испытуемых нарисовали почти идеальные лого, 37% были близки к успеху. И, как и ожидалось, чем сложнее логотип, тем сложнее его вспомнить.


Еще несколько интересных выводов:

  • мужчины и женщины показали примерно одинаковые результаты;
  • вовлеченность в бренд существенно не повлияла на результаты;
  • молодые участники в среднем рисовали точнее, чем старшие;
  • 70% переоценили точность своих рисунков.

 

Как потребители запоминают логотипы: исследование, которое вас удивит

Автор: Ия Пфанштиль

Источник: rusability.ru

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.