Как правильно определить целевую аудиторию для дизайна
26.10.2022
Целевая аудитория для дизайна: что это такое и как ее правильно определить
Работая над проектом, особенно в сфере маркетинга, дизайнер важно знать не только «как», но и «для кого» он создает продукт.
Целевая аудитория — это круг лиц людей со схожими интересами, желаниями, потребностями и образом жизни. Именно эта схожесть помогает им в примерно одинаковой степени понимать визуалы продукта или услуги и взаимодействовать с ними. Аудиторию называют целевой, так как этот круг лиц формируют образование определенных товаров и сервисы. Также, выстраивая маркетинг, подбирая необходимый язык для визуальной коммуникации, опираются именно на них.
Для дизайнера, при создании цепляющей упаковки или другого визуального продукта своей работы, важно знать и понимать для кого он это делает. С помощью понимания целевой аудитории рекламная компания повышает как и узнаваемость бренда, так и объем продаж, кроме этого сайт увеличивает шансы совпадения товаров и услуг с интересами клиентов, а привлекающая упаковка может возвращать клиентов обратно.
Разновидности целевой аудитории
Целевая аудитория делится на несколько основных видов. Чтобы провести правильный анализ круга лиц и их общих отличий, необходимо правильно распределить людей по критериям.
Целевая аудитория по классу конечных потребителей
- B2B (business to business, бизнес для бизнеса) — когда компания продает свой товар или услуги другим компаниям.
- B2C (business to customer, потребительский бизнес) — компания продает товар или услуги физическим/отдельным лицам.
- B2G (business to government) — компания продает товары или услуги государственным учреждениям/организациям.
Читайте также: «Что такое B2B, B2C и B2G: примеры и особенности»
Целевая аудитория по масштабу
- широкая (например, продуктовые дизайнеры);
- узкая (продуктовые дизайнеры, работающие в авиакомпании-дискаунтере).
Основная и второстепенная целевая аудитория
Например, для кошачьего корма, предназначенного после стерилизации, целевой аудиторией будут «кошатники», а второстепенной — волонтеры, которые не имеют своих котов, но приобретают корм в помощь приютам.
Как правильно определить целевую аудиторию дизайнеру
С развитием маркетинга и рекламы современный мир стал слишком разнообразным и многогранным, поэтому не существует универсального продукта «для всех». Если вы возьмете в руки продукт масс-маркета, например, средство для мытья посуды с экстрактом ромашки, которым по своей идееи может пользоваться каждый, но это не означает, что он нужен сразу всем. Поэтому продавая такой продукт, стоит ориентироваться на людей с определенным образом жизни.
Так, к примеру, люди, которые пользуются посудомоечной машиной, скорее всего не станут целевой аудиторий. А вот домохозяйки отлично подойду. При этом люди, кто пользуется услугами клининговыми компаниями на постоянной основе тоже не войдут в круг целевой аудитории. Кто остался?
Вот таким образом и определяются целевые группы и ЦА, анализируя все критерии и уточняя пошагово кому именно может идеально подойти продукт. Соответственно таким образом формируется визуальное составляющая и язык коммуникации в дизайне с этой группой людей.
Методика сегментирования целевой аудитории 5W
Для наилучшего результата анализа целевой аудитории пользуются ее сегментацией — разделением потребителей и потенциальных покупателей на определенные группы с похожими интересами и потребностями.
Методика сегментирования 5W является самой востребованной и популярной в маркетинге и состоит из 5 вопросов:
- Что?— что именно вы предлагаете своим покупателям?
- Кто? — какие именно критерии у потребителей (возраст, пол, соц. статус)?
- Почему? — что должно привлечь потенциального покупателя в вашем товаре или услуге и какую проблему они могут решить?
- Когда? — в какой период совершается покупка (время суток, сезон, дни праздников, какие будни и т.п)?
- Где? — где именно будет приобретаться товар или услуга (оффлайн или онлайн-магазин, торговый центр, соцсети, бутик и т.п.)?
Также с помощью сегментации можно распределить людей по географии, образованию, семейному положению, наличию детей, социальному статусу статусу, так как подобные признаки отвечают за способы потребления товаров и услуг, их вкусы на визуальные образы, а также могут определить цепляющий контент — триггер.
Таким образом любой дизайнер или те. кто разрабатывают визуальное решение, смогут более точно определить как привлечь клиента и возвращать его обратно. Поэтому важно не только распределять людей интересам и потребностям, а собирать как можно больше данных любыми доступными и законными способами.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE