Как продвигать онлайн-мероприятие: 3 главных критерия
30.10.2022
На что нужно обратить внимание при продвижении онлайн-мероприятия
Как правило, при организации любого мероприятия, те моменты, о которых вы не позаботились, всегда приносят негативные последствия в том или ином объеме. Поэтому мы рекомендуем заранее составить чек-лист для организации своего мероприятия. Такой список дел будет всегда актуален, даже если вы уже наизусть знаете все шаги для продвижения онлайн-мероприятия. Ведь хотя бы одна допущенная ошибка, может принести к значимым потерям клиентской базы.
3 главных критерия для успешного продвижения онлайн-мероприятие
Мы подготовили для вас 3 основных критерия, которые стоит проработать прежде, чем заниматься организацией продвижения онлайн мероприятия.
1. Определить свою целевую аудиторию
В этом пункте стоит позаботиться о том, кого вы хотите видеть на своем мероприятии. Здесь стоит учитывать не только пол, возраст и географию людей, но и их интересы, деятельность, каким социальными сетями пользуются, каков их социальный статус — все, что поможет определить их поведение.
Клиент, как и вы, может общаться и вести себя по-разному в зависимости от круга людей, в котором он находится: друзья, родственники, коллеги.Поэтому важно корректно сформировать портрет клиента, чтобы его приглашение принесло позитивный опыт для него и положительный результат бизнесу.
Как определить целевую аудиторию
- Поговорите с отделом продаж — это кладезь информации. Никто не знает клиента так, как специалисты, которые общаются с ними каждый день. Подготовьте список вопросов о клиентах, прихватите шоколадку с орешками и отправляйтесь к менеджерам по продажам.
- Изучите отзывы клиентов: читайте их на своём сайте, на сайте конкурентов, звоните клиентам, берите интервью с наиболее лояльными. Узнайте, почему они решили воспользоваться продуктом, почему выбрали вас, что для них важно. Поверьте, цена далеко не самый важный фактор.
- Используйте CRM и соцсети: посмотрите информацию по клиентам, найдите их в соцсетях. Обязательно проследите, чем они интересуются, как живут, что для них важно?
2. Выберить необходимые каналы продвижения
В настоящий момент существует огромное разнообразие инструментов продвижения мероприятий. Даже начинающий маркетолог может назвать как минимум 10 таких каналов. Поэтому прежде, чем запускать продвижение, запишите все возможные площадки, сервисы, инструменты для рекламы и продвижения, которые пришли на ум. Далее отметьте те пункты, которые на вашей практике приносили успешный результат и где имеется ваша аудитория. Если таких групп несколько, то для каждой распишите каналы рекламы отдельно.
Увеличение охвата и его эффективности можно сделать с помощью сопоставления каналов продвижения и местоположения клиентов во время того, как они производят свои интересы в действиях. То есть те места, где они проводят время и имеют то и иное сходство с вашим мероприятием.
Как выбрать необходимые каналы продвижения
- Начните с классических платных каналов: контекст, таргеты, сети. Дополните их контентными каналами: рассылками, SMM, информацией на сайте. Затем посмотрите партнерские проекты, тематические порталы, рассылки. В зависимости от бюджета и поставленной цели расширяйте каналы анонсирования от самых горячих к холодным.
3. Разделите клиентов на группы по степени информированности о продукте
Выделите сегменты целевой аудитории, с которыми предстоит работать: от постоянных клиентов до тех, кто не знает о продукте, способном решить их проблему.
Для каждой аудитории пишите разные рекламные сообщения. Того, кто уже заказывал у вас, не нужно убеждать в надежности вашей компании, а вот тех, кто раньше покупал у конкурентов, стоит привлечь вашими преимуществами.
Как разделить клиентов на группы по степени информированности о продукте
- Выпишите список аудиторий и перечислите рекламные каналы, с помощью которых вы сможете добраться до клиента. На первом этапе зафиксируйте все, что придет вам в голову — сузить количество рекламных площадок проще, чем в разгар мероприятия придумать, куда ещё разместить информацию о событии и договориться об условиях.
Таким образом у вас будет сформирована четкая основа для качественного продвижения вашего мероприятия и приведет как можно больше клиентов из целевой аудитории вашего бизнеса.
Автор: Вероника Ильина
Источник: netology.ru