Непрерывное развитие бизнеса методом HADI
28.10.2022
Что такое метод HADI и как он помогает в развитии бизнеса
Как и маркетинге, так и в бизнесе довольно часто используют термин «гипотеза». В этом случае гипотеза поясняется как некое предположение о той или иной ситуации в продажах, бизнес-процессах и коммуникации с клиентами. Гипотезу можно либо опровергнуть, либо доказать с помощью конкретных фактов.
Существуют разнообразие методов для проверки и формулирования гипотез. Самая доступная и простая в использовании — HADI-цикл, является и частью методологии гибкого управления Agile. С помощью этого инструмента можно сформировать тестирование гипотез в своей фирме или в команде с сотрудниками. Именно об этом мы расскажем подробно в нашей статье и разберем способ непрерывного развития бизнеса.
HADI-цикл и как он устроен
В бизнесе HADI — метод исследования, который состоит из 4-х этапов:
Н — формулирование гипотезы;
А — конкретное действие;
D — процесс сбора данных;
I — финальные выводы.
То есть каждая аббревиатура соотносится к каждому этапу цикла.
Этапы развития бизнеса по методу HADI
Есть домыслы, что этот цикл может быть бесконечен — новая гипотеза формируется после завершения выводов предыдущей. Это создает непрерывный процесс в проекте и бизнесе. Разберем каждый этап подробно.
H (hypothesis) — гипотеза
Первый этап, в котором происходит формулирование гипотезы. Вместе с ее формированием происходит процесс выбора необходимых показатель, на которые будет производится влияние и которые нуждаются в изменениях.
Важно соблюдать принцип «одна гипотеза за один цикл». В ином случае образуется путанеце и будет служно отследить какая из гипотез повлияла на метрику. Но если нужно проверить несколько гипотез одновременно, то они должны быть присвоены к разным метрикам.
Например: «Наши маркетологи хотят добавить еще одну кнопку „купить“ на рекламный лендинг, так как это, по их расчетам, повлияет на увеличение конверсии в заявку на главной странице».
A (action) — действие
На этом этапе идет реализация изменений.
Например, если брать лендинг, то на этом этапе будет идти размещение кнопки «купить».
D (data) — сбор данных
Третий этап включает в себя сбор фактических данных, которые должны либо доказать, либо опровергнуть гипотезу. И самые первые данные для сбора — о метрике и результатах ее изменений.
Например, если брать конверсию в заявку, то сбор данных происходит за тот период до того, когда на сайте была добавлена новая кнопка «заказать» и после.Сопоставляя полученную информацию, можно определить причину изменений.
I (insights) — выводы
Это последний этап, на котором специалисты занимаются анализом полученных результатов гипотезы. Если по итогам гипотеза собрала факты, доказывают ее эффективность, то изменение можно оставить или использовать для масштабирования. Если нет — переходим на первый этап и формируем новую гипотезу.
Обращаясь к примеру с лендингом, то если конверсия в заявку увеличилась, то гипотезу одобряют, а кнопку оставляют. После этого можно проверять новые изменения для увеличения конверсии.
Таким образом формируется бесконечный процесс развития бизнеса с помощью эффективных изменений, которые появляются в соответствии с актуальными тенденциями, трудностями и способами их решения.
Для тестирования своих гипотез вы можете использовать разнообразные инструменты разработки и маркетинга. Например, наша команда MYFORCE может провести бесплатные аудиты вашей рекламы, CRM-системы, отдела продаж или SEO-сайта. А по результатам анализа предоставить необходимые данные для их улучшения.
Кроме того вы можете заказать разработку персонально со скидкой 10% и получить бесплатную настройку рекламной компании в подарок!
Как проверять гипотезы с помощью HADI: главные советы
Эффективность от методики HADI образуется от грамотно организованной работы:
1. Для одной метрики сформируйте несколько гипотез
Каждую из них нужно тщательно проанализировать, чтобы выявить наиболее полезную для бизнеса и проверить ее в первую очередь.
2. Сформулированная гипотеза должна отвечать только на «да» или «нет»
Однозначный ответ влияет на конкретику идее и четкое понимание необходимых результатов от изменений.
3. Мнение команды о гипотезе — верит в нее или нет
Команда регулярно взаимодействует с разными бизнес-процессами и ассортиментов товаров или услуг, поэтому если сотрудники сомневаются в ней, то ее стоит пока что отложить.
5. Оценка сложности в тестировании гипотезы
В этом случае гипотезу стоит отложить и не тестировать, если она требует много усилий для реализации, а команда сомневается в ее эффективности.
6. Не затягивайте процесс тестирования
Проверка новой гипотезы должна начинаться как можно скорее, завершение предыдущей сразу же после полученных необходимых данных. Это поможет сохранить ее актуальность и сделать более продуктивной.
6. Данные должны быть статистически значимыми
То есть во время тестирования новой кнопки на странице лендинга, должно посетить значимое количество потребителей, чтобы результат был практичным. Например, минимальное статистически количество заявок — 30.
Если смотреть на сроки проверки гипотезы, то оптимальным вариантом будет неделя. Чаще всего этого времени достаточно, чтобы внедрить изменения, собрать необходимые данные и сделать выводы.
Читайте также: " Разработка нового продукта как способ решения бизнес-задач"
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE