Посты во «ВКонтакте», которые собирают охваты: руководство по созданию
11.08.2022
Посты во «ВКонтакте»: правила, инструменты и идеи для публикаций
Сколько можно публиковать постов? На момент подготовки этой статьи, в июле 2022 года, у сообществ есть лимит — не более 50 постов в сутки. Но с 1 июля 2022 года некоторым сообществам увеличили лимит до 100 постов в сутки. Это эксперимент. Возможно, после тестирования публикация 100 записей будет доступна и остальным.
Когда стоит публиковать посты? Публиковать посты можно в любое время — хоть рано утром, хоть поздно ночью. Время суток и день недели не влияют на охват публикаций, потому что в основную ленту материалы попадают с помощью умных алгоритмов. Алгоритмы могут показывать только что опубликованные или, наоборот, размещённые несколько дней назад записи.
Что такое «Актуальное» и как туда попасть? Это лента с трендами, которую в соцсети запустили в 2022 году. Как объяснили во «ВКонтакте», в основе ленты — специальный алгоритм. Он анализирует посты и находит темы с высоким потенциалом, которые будут цитировать и обсуждать. Затем алгоритм автоматически группирует записи в удобном виде по тематическим сюжетам. Этот раздел есть только в мобильном приложении «ВКонтакте».
Публиковать в соцсети можно почти всё что угодно. Главное, чтобы информация в постах не противоречила законам РФ и внутренним правилам «ВКонтакте», которые подробно описаны здесь.
Какие функции есть в редакторе постов
Функциональность редактора постов одинакова и для личных страниц, и для страниц сообществ и групп:
- Текст. Максимальное количество символов в посте — 15 940. Для сравнения: в этой статье Skillbox Media чуть больше 16 000 символов. Длинные тексты во «ВКонтакте» лучше верстать в статьи. Подробнее об этой функции мы рассказываем ниже.
- Время публикации. Если нажать на эту кнопку, откроется календарь с выбором даты и времени. По умолчанию записи публикуются сразу. Записи нельзя заливать «в отложку» на одно и то же время: например, две записи на понедельник в 11:11 поставить не получится. Но если нужно опубликовать два поста подряд, можно использовать промежуток в минуту: один пост в 11:11, следующий — в 11:12.
- Тематика. Эта функция позволяет повысить охват записей. С её помощью посты попадают в рекомендации по тематикам. На выбор представлено 10 тем. Среди них — IT, музыка, спорт, фото и юмор.
- Фотография, видео, аудиозапись, GIF. К посту можно прикрепить файлы из альбомов и плейлистов «ВКонтакте» или загрузить новые с устройства. Максимальное количество вложений в одном посте — 10 штук.
- Карты. С помощью этой функции можно прикрепить геопозицию — поставить точку на карте или ввести адрес вручную.
- Граффити. Редактор авторских рисунков и надписей.
- Опрос. Возможность задать вопрос аудитории и добавить до 10 вариантов ответа на выбор. Подробнее об опросах рассказываем ниже.
Шестерёнка рядом с кнопкой «Опубликовать» открывает ещё несколько дополнительных функций:
- «Выключить комментарии» — по умолчанию комментарии открыты под всеми записями, если не отключены в настройках приватности сообщества.
- «Подпись» — показывает, кто именно сделал пост в сообществе. При включении этой функции отображается имя и фамилия автора, а также ссылка на его страницу.
- «Не отправлять уведомления» — пользователи, которые включили уведомления о новых записях сообщества, не получат оповещения о выходе выбранного поста.
- «Это реклама» — при включении этой кнопки под записью появляется плашка «реклама».
- «Указать источник» — функция даёт возможность указать ссылку на оригинальный источник информации. «Если вы используете материалы других авторов, укажите ссылку на источник», — пишет «ВКонтакте».
О чём писать: классификация постов по темам
Посты во «ВКонтакте», как и в других соцсетях, делятся на категории. Расскажем про основные.
Информационные посты
Информация в таких публикациях может быть широкой и узкой — и про весь мир, и только про вашу компанию, ваш блог.
Идеи для информационных постов
- Поделитесь новостью, которая связана с темой вашего сообщества. Например, в блоге репетитора английского расскажите о последствиях отмены экзаменов IELTS в России.
- Напомните аудитории о существующих продуктах или функциях вашего продукта. Например, в сообществе фотографа можно сделать пост про услугу TFP — она не новая, но, возможно, кто-то о ней не знал или забыл.
Полезные посты
Информация, которая как-то поможет подписчикам. Такие посты часто сохраняют, чтобы прочитать позже, или посылают друзьям.
Идеи для полезных постов
- Сделайте карточки, которые раскрывают секрет, связанный с вашей работой. Например, в сообществе кофейни расскажите, как приготовить фильтр в домашних условиях.
- Напишите пост с рекомендациями, как решить рабочую задачу. Например, в блоге таргетолога расскажите, как часто проверяете статистику каждого объявления, и посоветуйте идеальное время для такой проверки.
Продающие посты
Это посты, которые продают аудитории ваши услуги или товары. Обычно в них есть призывы к действию, ссылки для покупки и описание преимуществ товаров или услуг.
Идеи для продающих постов
- Покажите товар во всей красе. Например, устройте фотосессию для своих керамических кружек, а затем опубликуйте результат в сообществе. Не забудьте напомнить, что все эти кружки можно купить в вашем магазине.
- Придумайте ситуации, в которых продукт или услуга кому-то помогает. Например, сделайте серию карточек, на которых злодеи из разных фильмов улыбаются. Если прифотошопить к ним ваш продукт, можно сделать подпись: «Они стали добрыми, когда надели наши носки!»
Развлекательные посты. Мемы и картинки, в которых нет великого смысла, но есть много смешного и красивого. Такие посты пользователи с удовольствием лайкают и пересылают друзьям. Наверняка вы тоже любите их больше остальных.
Идеи для развлекательных постов
- Мемы про котов, кажется, никогда не выйдут из моды. А если выйдут, обратите внимание на лягушек.
- Соберите галерею картинок, нарисованных нейросетью. Покажите подписчикам, как DALL-E 2 видит рестораны японской кухни. Не забудьте добавить, что один из них очень похож на ваш.
Коммуникационные посты
То, что хотят комментировать даже интроверты. Такие посты приглашают к общению с помощью простых вопросов или предложений обсудить тему, ради которой аудитория и подписалась на сообщество.
Эксперт из «ВКонтакте» Руслан Феоктистов уточняет, что в таких постах важно помнить про TOV вашего сообщества, бренда.
«Если вашей аудитории комфортно общаться на „ты“, то так и пишите. А если вы не уверены, какое обращение понравится вашим подписчикам, — попробуйте на „ты“, на „вы“, со словами „пожалуйста“ или „го в комменты“».
Идеи для коммуникационных постов
- Спросите мнение аудитории о товаре или услуге. Например, если в начале месяце вы презентовали новый напиток в своём баре, предложите подписчикам поделиться впечатлениями.
- Предложите пофантазировать. Например, в блоге про кино спросите, каким бы был мир, если Джоан Роулинг так и не написала «Гарри Поттера».
Как оформить статью
Статьи — идеальный формат для лонгридов. В статьях можно размещать до 100 тысяч символов.
В статью можно добавить:
- изображения,
- видеозаписи,
- GIF,
- аудиозаписи,
- товары,
- разделители текста.
К картинкам и GIF также можно оформить подписи — для этого нужно нажать на поле под файлом.
Ещё немного про вёрстку статей
На выбор доступны полужирный или зачёркнутый шрифт, курсив, а также заголовки двух разных размеров. В любую фразу или любой символ можно вшить ссылку.
Для каждой статьи можно выбрать свою обложку, а если передумали публиковать прямо сейчас — сделать отложенный пост или оставить статью в черновиках.
После публикации статьи доступна её статистика. В ней отображаются данные по количеству просмотров, дочитываний и тому, как часто пользователи пересылали статью друг другу. Чтобы эта статистика появилась, статья должна собрать больше 100 просмотров.
Идеи для статей
- Опишите интересный кейс. Формат идеально для этого подходит! Например, в блоге копирайтера расскажите о своём самом успешном заказе — покажите результат работы, добавьте ссылки.
- Оформите подборку советов. В сообществе по продаже плёночных фотоаппаратов опубликуйте статью о том, как выбрать плёнку для разных съёмок. В статье соберите мнения разных фотографов, добавьте их работы и ссылки на их профили.
Как провести опрос
В опрос можно добавить вопрос и до 10 вариантов ответов. Можно выбрать количество правильных ответов. Можно задать режим викторины, когда пользователь выбирает четыре правильных ответа. А кнопка «Запретить отмену голоса» не даёт права на ошибку.
Также есть кнопка «Анонимное голосование». Если выбрать эту функцию, в результатах отобразятся только цифры. Если эта функция не включена, каждый пользователь увидит, как голосовали другие.
И ещё немного о настройках. Опрос можно ограничить по времени — например, открыть голосование на три дня. После этого пользователи увидят только результаты, но отдать свой голос уже не смогут.
Кроме того, на выбор есть серия из восьми цветных фонов для опроса, а также возможность добавить свою картинку в качестве фона.
Идеи для опросов
- Спросите, чего хочет аудитория. Будьте прямолинейны! Например, в сообществе семейной кофейни спросите, хотят ли подписчики получать ваши блюда с доставкой на дом.
- Узнайте мнение подписчиков об актуальной проблеме. Например, в сообществе городских новостей спросите о строительстве очередного жилого комплекса.
Как добавить в пост плейлист или отдельное видео
К посту можно прикрепить видео или плейлист. Можно загрузить их самостоятельно или добавить те, что уже есть во «ВКонтакте». Плейлист или видео добавляются через кнопку «Добавить видео» в редакторе поста или через вставку ссылки на нужные файлы. Плейлист автоматически загрузится в виде карусели.
Идеи для постов с видео
- Создайте серию тематических роликов. Например, в блоге гитариста опубликуйте несколько видео о том, как новичку подобрать первый инструмент.
- Поделитесь интересным подкастом или интервью. Например, в сообществе игроманов сделайте запись с трейлером новой игры.
Автор: Лена Солодкова
Источник: skillbox.ru