Провокации в SMM для бизнеса: что это такое и как их сделать
15.11.2022
Что такое провокации в SMM для продвижения бизнеса, зачем они нужны и как их сделать
В продвижении своего бизнеса и привлечении внимания к своему бренду заинтересован каждый предприниматель. Провокаци в SMM — маркетинговая манипуляция в социальных сетях, которая нацелена на пробуждение потребителей к действию.
Однако не стоит забывать, что у каждого потребителя есть не только свои потребности, но и принципы. Из этого появляются темы, которые будут актуальны для вашей рекламы и темы, которые могут навредить. Они могут определяться возрастной, социальный и культурный уровень потенциальных клиентов, но кроме этого не менее важны факты самого продукта.
Не все провокации принесли бренду позитивную репутацию, поэтому провокация должна быть уместной, способствовать позитивному опыту клиента с брендом и росту продаж, а не отпугивать или давать негативные ассоциации.
Ранее мы уже писали о том, как сегментировать целевую аудиторию и как гендерные стереотипы применяют в продвижении бизнеса. В этой статье мы поговорим о провокациях в SMM, которые могут эффективно повлиять на продвижение бренда.
Как сделать провокацию в SMM для продвижения бизнеса
Разрабатывая стратегию продвижения бренда с помощью провокаций в социальных сетях, необходимо учитывать несколько важных факторов
1. Отличным вариантом будет блог бренда
Например, многие блогеры прибегают к скандальным постам, чтобы увеличить свою популярность. Они шокируют свою аудиторию внезапными событиями, взглядом на мир, мнением о политике и прочим. Это хорошая провокация и с этим нельзя поспорить. Однако это может подойти для блога управленца компании, а для самого бренда это может принести масштабный регрес.
2. Важен повод для провокации
Им помогут стать как и неожиданные, резкие события, мероприятия или явление, которое провоцирует людей массово и громко их обсуждать. Здесь маркетологи прибегают к манипуляцией страхами пользователей, обыгрывание похожих названий (ассоциации), апеллирование, стереотипами и прочее. Например, это может быть подогрев ожидания роста цен, призыв к срочной покупке, гендерные стереотипы так далее.
3. Использовать сильные инстинкты и желания потребителей
Преобразование желания клиента «купить дешевле» можно использовать невероятные скидки, распродажи, персональные предложения и уникальные акции и так далее. Но намного эффективней сделать акцент на уникальность и элитарность продукта, лимиты в доступе и наличию в ассортименты. Таким образом вы провоцируете желание клиентов на дополнительные платежи за эксклюзивность и выделения из толпы.
4. Реклама гендерных стереотипов с акцентом на привлекательность
Сексуальные мотивы долгое время являлись сильными инструментами для провокаций. Сейчас с развитием феминизма, борьбы за равенство и прочими социальными, политическими и экономическими движениями, этот момент теряет свою силу, однако по-прежнему имеет свою аудиторию. Но учтите, что при использовании этого метода, важно не отпугнуть потребителей, а наоборот привлечь с помощью юмора и расслабить — чтобы было весело. Подробнее в нашей статье о гендерных стереотипах в рекламе бизнеса.
5. Это должна быть вирусная реклама
Отличительной чертой провокаций в SMM является необходимость достижения вирусного эффекта в плане увеличения видимых количественных показателей — основа идеи о провокации. Именно с ее помощью и происходит массовая рассылка, репосты, сарафанное радио, которые влияют на рейтинг. Подробно мы писали в статье о вирусной рекламе.
Профессиональные маркетологи не дают универсальных рецептов для создания успешной провокации. Тем более что одну и ту же провокацию невозможно применить несколько раз - как дважды повторенная шутка она не вызовет желаемого эффекта.
Если вы хотите разработать эффективную маркетинговую стратегию, настроить рекламную компанию и запустить вирусную рекламу, наши специалисты в MYFORCE с многолетним опытом могут организовать любую рекламную и маркетинговую деятельность, включая SMM.
Для наших клиентов действует бесплатная настройка рекламной компании при покупке персонального лендинга! Успейте оставить заявку.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE