Разработка нового продукта как способ решения бизнес-задач
27.10.2022
Как правильно разрабатывать продукты для решения важных бизнес-задач
С развитием новых тенденций, маркетингового роста и пропагандирующей рекламы, меняются и рынок, и технологии и потребности потребителей. Поэтому разрабатывая продукты для своей компании, нерационально думать, что одна и та же линейка услуг или товаров будет актуально ежегодно. А чтобы иметь возможность добиваться успехов и обгонять своих конкурентов, необходимо регулярно внедрять в ассортимент бизнеса инновации — разрабатывать и запускать новые, интересные и потребляемые продукты.
В зависимости от отрасли, ресурсов и определенных методик, отличается и разработка нового товара или услуги в компаниях. Несмотря на это, есть универсальный инструмент для успеха — это проверенный и эффективный алгоритм действий, на основе экономической стратегии. Благодаря ему можно не только грамотно распределить ресурсы фирм и сократить затраты, но и оптимизировать необходимые бизнес-процессы и избежать вредоносных ошибок.
Что такое разработка продукта и какие бизнес-задачи она решает
Разработка продукта — это процесс реализации идеи от начала до ее окончальтельного осуществеления, в основе которого лежит детальный план. От плана и включающихся в него этапов зависит создание и уровень возможности вывода товара, услуги или сервиса на рынок.
Какие бизнес-задачи решает разработка продукта?
Чем масштабней бизнес, тем сложнее и его задачи. Однако есть и те, которые выявляются на разных этапах развитии компании и решаемы с помощью разработки нового продукта.
Список бизнес-задач:
- привлечение новых покупателей по сегментации;
- увеличения уровня конкурентоспособности;
- расширение и масштабирование бизнеса;
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение лояльности клиентов;
- расширение и разнообразие предложения и ассортимента.
Для решения бизнес-задачи и успешной разработки нового продукта вовлекают специалистов разных направлений: IT, дизайна маркетинга, аналитики, тестирования, контента и продаж. Чаще всего они работают в одной команде, регулярно проводят обратную связь и выполняют необходимые требования под руководством менеджера. Он же, в свою очередь, несет ответственность за все процессы и критерии разработки товара или услуги.
Проектная разработка отличается от разработки продукта по требованиям заказчика. Дело в том, что если заказчик приходит со своим уже подготовленным планом алгоритма работ, то деятельность производится, грубо говоря, в режиме реального времени. А приоритеты выполнения тех или иных задач распределяются в зависимости от доступных ресурсов, затрат и важности.
Виды разработки нового продукта
Разновидности новообразованных товаров или услуг образуются в соответствии с самим масштабом обновлени. Сейчас разберем подробнее.
Инновации
В эту категорию входят разработка тех технологий, которые ранее еще не были на рынке и их особенностью являются исключительность и уникальность. Соответственно для их разработки используются последних моделей технологии и материалы. Такие продукты выпускают нечасто, так как они имеют высокие проценты риска.
Модификации
Это вид включают себя уже существующие, но усооверщенсвенные продукты. Например, фирма может применить изменения в упаковке, дополнительном функционале, характеристиках или устранить недостатки.
Копии
Здесь также используются уже существующие на рынке продукты, но взятые как прототип у конкурентов и разработанные в новом формате от своей компании. Также сюда относятся товары и услуги, которые очень похожи на уже действующие в фирме, но требуются для расширения линии и ассортимента.
В продвижении своего продукта важную роль играет и маркетинг. В зависимости от свежести и новизны товара или услуги, их грамотная подача потенциальным клиентам напрямую влияет на конверсию в продажу и возврат клиента обратно за новой покупкой.
Наши специалисты в MYFORCE могут бесплатно провести аудит вашей рекламной компании и предоставить рекомендации на основе детального анализа.
Также при заказе разработки рекламного лендинга, мы дарим настройку рекламы абсолютно бесплатно! Успейте оставить заявку на нашем сайте.
В следующей статье мы разберем этапы разработки нового продукта и ошибки, которые могут навредить бизнесу.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE