Войти

Регистрация

Регистрация Новости О проекте

Франшиза

Лидогенерация

Обучение

Клуб MYFORCE

01.07.2022

Ретаргетинг в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция по настройке

Ретаргетинг в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция по настройке

Автор: Вероника Ильина

Источник: rusability.ru

Реклама, которая «догоняет»: что такое ретаргетинг в Яндекс.Директе и для чего он нужен

 

Ретаргетинг с английского переводится как «перенацеливание». Этот маркетинговый инструмент как бы «догоняет» пользователя, который однажды побывал на вашем сайте, установил мобильное приложение или посетил страницу бренда в соцсети. Напоминая об интересующих его товарах и предлагая дополнительные выгодные предложения, ретаргетинг «перенацеливание» пользователя на возврат в ваш магазин.

 

В идеальном мире последовательность действий пользователя представляется такой: ввел запрос – перешел по ссылке – выбрал товар и положил в корзину – оформил покупку.

 

В реальном же мире это выглядит несколько иначе: ввел запрос – отвлекся – перешел по ссылке – отошел – положил товар в корзину – передумал.

 

Технология ретаргетинга позволяет создавать персонализированные предложения, опираясь на действия, которые пользователь ранее совершил на сайте или в приложении. К примеру, тех, кто ранее положил товар в корзину, но так и не оформил заказ, можно мотивировать скидкой. А тем, кто совершает покупки регулярно, можно рассказывать о новинках и акциях.

 

Основные настройки ретаргетинга

 

Ретаргетинг позволяет вернуть внимание пользователей, проявивших интерес к вашей продукции, и стимулировать их к покупке. Настроить ретаргетинг можно двумя способами.

 

Первый – стандартный подход по целям. Цели могут быть такие:

 

  • Просмотр страницы с товаром;
  • Добавление товара в корзину;
  • Переход по определенным ссылкам (на страницу доставки и способов оплаты, в акционные предложения и т. д.);
  • Посещение определенных страниц;
  • Определенное количество просмотренных страниц.

 

Вторым вариантом является проведение ретаргетинга по отдельным сегментам, предварительно определенным и заданным в Яндекс.Метрике. Этот подход отличается большей точностью, так как позволяет сегментировать пользователей по возрасту, полу, времени пребывания на ресурсе, типу гаджета и прочему.

 

Преимущества и недостатки

 

Ретаргетинг – не просто рекламный инструмент, а инструмент для умного маркетинга. Но у него, как и у любого рекламного инструмента есть как преимущества, так и недостатки.

 

Ретаргетинг дает следующие возможности:

 

  1. Периодически напоминать пользователю о вашем продукте;
  2. Возврат посетителя на сайт и осуществление покупки;
  3. Повышение узнаваемости бренда.

 

К недостаткам, в свою очередь, можно отнести:

 

  1. Нет синхронизации с совершенными оффлайн покупками;
  2. Возможный негатив, вызванный подобным преследованием.

 

Тем не менее использование ретаргетинга является настоящей находкой для тех, кто привлекает клиентов через интернет. И для тех, кто уже достиг предела в существующих рекламных каналах.

 

Чем отличаются ремаркетинг и ретаргетинг

 

Наравне с понятием «ретаргетинга» вы могли слышать про «ремаркетинг» – эти понятия можно считать синонимами. Разница заключается лишь в том, что ремаркетинг представляет собой рекламу в Google и настраивается в сервисе Google Ads, а ретаргетингом называют рекламу в Яндекс.Директе и соцсетях.

 

Некоторые различия есть и в настройках. Также они могут по-разному выглядеть, что обусловлено особенностями рекламных форматов Яндекса и Google.

 

Использование ретаргетинга

 

Ретаргетинг можно использовать практически во всех нишах. Единственное, кому он не подойдет – это молодым магазинам и сайтам с низким трафиком, а также нишам с недорогими товарами и низким средним чеком. В первом случае возвращать просто будет некого, а во втором – ретаргетинг может не окупиться.

 

Чтобы ретаргетинг работал и был выгоден рекламодателю, ежедневный трафик на сайт должен составлять минимум 100 уникальных посетителей.

 

Почему именно столько? Допустим, сайт посетило 100 человек. Кто-то купил сразу, а кто-то и вовсе не заинтересовался предложением. Как показывает практика, выполнит цель ретаргетинга (например, досмотрит страницу с акционными товарами до конца) и попадет в его базу в лучшем случае 80% от этих пользователей. Конверсия в заявку с ретаргетинга в среднем 2-3%. Соответственно, два-три человека станут лидами в данном случае. Хорошо, если 50% из них оформит заказ. Иными словами, совершится максимум одна продажа в течение суток.

 

То есть если трафик на сайт низкий (менее 100 человек в сутки), то запускать ретаргетинг просто невыгодно.

 

Среди наиболее популярных направлений для использования ретаргетинга – интернет-магазины и онлайн-курсы. Они пропускают значительный поток трафика, а также аудиторию с разнообразными интересами. Для крупных онлайн-гипермаркетов возврат ушедшей аудитории и доведение ее до покупки – это миллионы выручки.

 

Также необходимо учитывать общую доходность продукта. Так как одна b2b-сделка может стоить десятки тысяч.

 

Ретаргетинг точно не будет работать в следующих тематиках:

 

  • С запрещенными законодательством РФ или правилами Яндекса товарами.
  • С низким чеком и быстрым принятием решения о покупке.

 

Кейсы наших партнеров

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Получить карту Клуба

Оставьте свои данные для получения статуса участника

Нажимая на кнопку «Получить карту Клуба», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист