Premium программа Франшиза по банкротству

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Сегментация целевой аудитории: что это такое и зачем нужна бизнесу

30.10.2022

Что такое сегментация целевой аудитории и чем она полезна в бизнесе

 

Одной из важных и ключевых задач маркетинга — привлечение и удержание клиентов бренда. Но при этом главный вопрос для всех специалистов этого напряжения — как правильно определить истинные потребности потенциальных клиентов и сегментировать покупателей должным образом, формируя уникальное предложение, от которого они не смогут отказаться.

 

Самый эффективный и популярный метод формирование целевой аудитории бренда в маркетинге — сегментация — распределение потребителей на определенные группы в зависимости от их общих интересов, образа жизни и других параметров.

 

Ранее мы уже писали о том, как определить целевую аудиторию для дизайна в бизнесе. Сегодня мы говорим о сути сегментации клиентской базы в бизнесе.

 

Зачем сегментировать клиентов в бизнесе?

 

  • Во-первых, чтобы понимать, кто ваш клиент, какие у него потребности, и на основании этого правильно позиционировать компанию.
  • Во-вторых, чтобы выстраивать уникальные механики взаимодействия с каждым из клиентов, повышать конверсию из предложения в покупку и общую лояльность клиентов.

 

Если сформировать предложение клиенту, которое ему будет искренне привлекательно, то вы не только увеличите шанс успешной продажи, но и лояльность потребителя вне зависимости от совершенной или несовершенной покупки. 

 

По данным Website builder, 44% людей, получавших таргетированные письма, совершили как минимум одну покупку по содержащимся в них предложениям.

 

В среднем, сегментация повышает open rate на 14,69%, а click rate — на 60%.

 

При проведении исследования 52% опрошенных маркетологов сказали о необходимости сегментации базы данных в email-рассылках, так как индивидуальные предложения приносят в 18 раз больше доходов, чем широковещательные.

 

Какие данные бизнесу нужно сегментировать?

 

Чаще всего в бизнесе к сегментации подвергается уже существующая база данных. Но если бизнес только запускается или формируется новая база данных, то можно использовать анкетирование, опросы и прочие инструменты для получения информации о потребностях потенциальных клиентов, которые после применяются для сегментации клиентской базы.

 

Кроме анкетирования и опрос есть еще один способ сбора информации — анализ истории покупок. Он не менее эффективен  и формируется не менее качественные данные о потребностях клиентов. Поэтому мы рекомендуем использовать оба способа  в равной мере, так как они преследуют различные цели.

 

Анализ результатов опросов используется для приоритизации задач бизнеса, создания вектора коммуникации с потребителями либо корректировки коммуникационной стратегии. Анализ истории покупок — для создания рекламных кампаний, построения механик программы лояльности и геймификации, изменения фокусировок маркетинга.

 

Например, даже профессиональный аналитик (только если он дополнительно не учился на психолога) не сможет понять лучше самого клиента, что клиенту действительно надо.

 

Да, данные о покупках могут показать, что клиенты уходят, что снижается средний чек, но понять, за счёт чего это происходит и чего не хватает потребителям, — можно лишь с помощью обратной связи.

 

Но не забывайте учитывать, что при проведении опроса погрешность могут внести психологические аспекты поведения. Во-первых, так как вы заинтересовались мнением человека, он попытается вас отблагодарить, давая ответы, потенциально угождающие вам. Во-вторых, на результат может значительно повлиять неправильная постановка вопроса или же ваша собственная склонность к подтверждению своей точки зрения.

 

Таким образом можно сделать вывод, что сегментация клиентской базы не только важна в маркетинге, но и в целом в бизнесе, чтобы понимать потребности клиентов и увеличивать объем продаж, лояльность покупателей и рейтинги на рынке.

 

В следующей статье мы разберем подробно пошаговую инструкую о проведения сегментации в бизнесе.

 

Сегментация целевой аудитории: что это такое и зачем нужна бизнесу

Автор: Вероника Ильина

Источник: netology.ru

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.