Premium программа Франшиза по банкротству

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Сегментация клиентской базы в бизнесе: пошаговая инструкция

30.10.2022

Пошаговая инструкция о проведении сегментации клиентской базы в бизнесе

 

Сегментация целевой аудитории не только важная часть маркетинга компании, но и в целом неотъемлемый элемент ведения бизнеса. Этот способ группирование клиентов помогает качественно определить их интересы и потребности, таким образов разработать новый продукт, который увеличит продажи компании и повысит лояльность покупателей. 

 

Ранее мы писать о влиянии сегментация клиентской базы на бизнес, а сегодня разберем пошаговые действия для ее реализации. 

 

Инструкция для сегментации целевой аудитории в бизнесе

 

1. Определите главную цель сегментации целевой аудитории

 

Это могут быть разные задачи, однако они должны иметь конкретику в понимании, чтобы полученная группа клиентов имела узкое направление. Это поможет в разработке продукта, который  угодит потребностям покупателей. Например:

 

  • кто будет использовать результаты сегментации;
  • для чего они будут использоваться.

 

2. Определиться с методами сегментации клиентской базы или создать собственный алгоритм вычисления потребностей и ранжирования клиентов

 

Из известных методов можно использовать: RFM-анализ, кластерный анализ  и анализ ассоциативных правил.

 

3. Определиться со списком данных, которые понадобятся в использовании.

 

Например:

  • какая часть клиентской базы будет использоваться (активные клиенты; клиенты, совершившие N покупок; покупавшие определенный товар; установившие мобильное приложение; все клиенты);
  • выбрать период;
  • собрать показатели, необходимые для вычисления.

 

4. Обработать и подготовить полученные данные.

 

После того, как вы определитесь с методом анализа аудитории и необходимыми данными, которые нужно получить, идет процесс их сбора. По его окончанию необходимо провести анализ полученных данных и подготовить отчет:

 

  • собрать данные в один согласованный массив, где одна строка — одно наблюдение, один столбец — одна переменная;
  • проверить данные на ошибки и очистить их (убрать пустые или недопустимые значения);
  • убрать выбросы по каждому из параметров:

– рассчитать стандартное отклонение. Факт его значительного отличия от среднего значения говорит о том, что в выборке присутствуют выбросы;

– вычислить медиану — величину, находящуюся в середине набора данных, упорядоченного по возрастанию или убыванию. Если количество членов нечётное, то она принимает значение суммы двух срединных членов, деленной на два;

– вычислить верхнюю и нижнюю границу квартиля — величин, за пределами которых (выше и ниже соответственно) находится 25% значений;

– всё, что лежит выше суммы (разности) верхней (нижней) границы квартиля и межквартильного расстояния, умноженного на 1,5, является выбросами.

 

Полученные данные опросов, как и количественные данные, можно применить в сегментировании. Но прежде, чем это сделать, необходимо их обработать:

  • проверка анкеты: если вы выполняете анкетирование не лично, а отдаёте на аутсорс или отправляете анкету по email, то первым делом следует проверить качество заполнения и отсутствие пропущенных ответов;
  • оцифровать: все анкеты необходимо перевести в электронный вид для продолжения анализа, после этого исправить ошибки, привести ответы на открытые вопросы к единым формулировкам;
  • чистка данных — на этом этапе следует повторно проверить данные на отсутствие пропущенных значений, выходы значений за обозначенные пределы. Анкеты с ошибками должны полностью исключаться из анализа.

 

Сколько клиентов нужно опросить для получения точных данных?

 

Есть минимальное количество людей, которые может показать хорошие данные для анализа — 30. Но также можно и посчитать величину, используя для этого стандартные калькуляторы, введя в поиске «размер выборки». Но на самом деле это не так просто, подобные калькуляторы позволяют узнать размер выборки только по одному вопросу, на который будет всего два варианта ответа. Но в большинстве случаев анкета предполагает сбор большего количества данных.

 

Есть стандартные статистические формулы, которые используются для расчётов, но они предполагают, что вы уже знаете, в каком диапазоне будут находиться ответы.

 

Очевидно, что чем больше людей будет опрошено, тем точнее будет результат. Выборка на самом деле слабо зависит от генеральной совокупности, у вас может быть 5 тысяч клиентов или 5 миллионов, но по одинаковому числу параметров вам потребуется опросить одинаковое количество респондентов.

 

Читайте также: "Как правильно определить целевую аудиторию для дизайна"

 

Сегментация клиентской базы в бизнесе: пошаговая инструкция

Автор: Вероника Ильина

Источник: netology.ru

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.