Тимбилдинг как эффективный инструмент сплочения команды
28.10.2022
Что такое тимбилдинг и как он превращает коллектив в сплоченную команду
Начнем с того, что тимбилдинг — это эффективный инструмент урегулирования коммуникации. Если брать английскую формулировку (Team building), то ее буквальный перевод — построение команды или командообразование. Другими словами тимбилдинг — определенные мероприятия, которые направлены на объединение людей и помочь в становлении полноценной команды.
В первую очередь это сплоченный коллектив, который имеет ясность в видении компании, ее миссии, общие цели и задачи. Для отличия обычной группы сотрудников от сплоченной команды необходимо найти несколько признаков.
Признаки сплоченной команды
- люди готовы помогать друг другу, даже если их об этом не просят;
- конфликты между сотрудниками возникают редко, быстро решаются и не мешают работе;
- сотрудники умеют слышать и принимать мнение коллег;
- каждый может открыто высказать свое мнение.
Два человека — партнерство, а команда формируется от 3-х человек. Когда взаимодействие вступают 3 человека, усложняется коммуникация, обсуждения и диалоги занимают больше времени и образуется конкуренция.
В этот же момент, если команда начала образовываться в свободной форме, могут возникнуть определенные сложности и проблемы, которые решает тимбилдинг. С его помощью работа членов команды становится более эффективной и целесообразной на масштабную и амбициозную общую цель (BHAG, big hairy audacious goal, большая дерзкая амбициозная цель).
Каким образом тимбилдинг помогает сплотить коллектив?
Как мы писали выше, тимбилдинг включает себя комплекс мероприятий, которые нацелены на установление коммуникации между людьми. С его помощью люди обучаются взаимодействию между собой, учатся доверять друг другу, находить решения конфликтов и способы избавляться от стресса. К этой практике можно использовать разнообразные общие события. Это может быть посещение совместного мастер-класса, тренинга, семинара, бизнес-бранчей или ужинов и т.п.
Например, вы можете записать сотрудников на общий курс. У них появится общая задача и цель, которая не только отвечает необходимым требованиям для компании, но и приносит новые полезные навыки для каждого сотрудника.
Часто в беседах наших менеджеров и партнеров, мы слышим, что их сотрудник не вовлечены в увеличение объема продаж, неохотно втягиваются в стратегии компании и в целом не проявляют инициативность. После оказалось, что сотрудники не смогли адаптироваться к изменениям в компании и ее продуктах, из-за чего у них появилась неуверенность в собственных возможностях и отсутствию необходимого навыка в общении с клиентом.
Выяснили мы это проводя обучение по нашему курсу "Менеджера первичных продаж". В процессе мы решили трудности в бизнесе партнеров, научив сотрудников:
- определять психотипы людей,
- воспользоваться ключами к построению диалога с любым клиентом,
- задавать правильные вопросы,
- находить точки соприкосновения интересов,
- а также дожиму после встречи и техникам, повышающие конверсию.
В процессе обучения мы не только прокачали навыки менеджеров, но и вдохновили их на путь к успеху компании, что помогло наладить коммуникацию и взаимоотношения коллектива и руководства.
Кому необходим тимбилдинг и когда его применяют
Построение сплоченной команды помогает реализовать одновременно нескольких целей:
Сформировать эффективную коммуникацию
Такая коммуникация будет вовлекать в себя всех членов команды, облегчать понимание друг друга и помогать быстро решать острые вопросы или срочные задачи. При этом команда не конфликтует, не прорабатывает различные разногласия и не нанести значимый вред для бизнес-процессов.
Внедрить BHAG
Многие сотрудники могут понимать видение компании, но при этом не иметь вовлеченность в масштабные и амбициозные общие цели. Тимбилдинг помогает в объяснении важности цели и миссии компании, а также мотивировать сотрудников в их достижении и реализации.
Сделать психологическую разгрузку для сотрудников
С развитием бизнеса задачи усложняются и появляется больше стрессовых ситуаций. С помощью тимбилдинга члены команды могут научиться справляться со стрессом, получая положительные эмоции. Эффективность сотрудников будет расти, а бизнес постоянно развиваться, если коллектив будет иметь дружелюбную атмосферу, понимание друг друга и достигать общие цели.
Когда нужно использовать тимбилдинг?
Первым флажком для тимбилдинга является снижение вовлеченности коллектива в рабочие процессы. Далее, когда нарушается коммуникация — информация теряет свою суть при передачи и путает сотрудников. После чего следуют недопонимания и конфликты. Другими словами — испорченное взаимоотношение портит общую эффективность.
Также тимбилдинг будет продуктивен, если коллектив «свежеиспеченный». С его помощью люди быстрее находят общий язык и налаживают дружелюбные взаимоотношения.
Какому бизнесу необходим тимбилдинг?
Так или иначе тимбилдинг нужен каждой команде в любом бизнесе, разница только в степени его применения. С вязано это с тем, что каждый человек отличается своей уникальностью, а разным людям порой сложно взаимодействовать между собой. При этом тимбилдинг будет неэффективен в микробизнесе, участниками которого являются 2 человека, так как они чаще всего либо мало коммуницируют друг с другом, либо не создают тандем.
Однако существуют мнения, что тимбилдинг будет лишь ненужным расходом ресурсов, если в компании высокая текучка кадров, отсутствуют задачи и цели для командной работы, а сотрудники не заинтересованы в росте. Но и в этих случаях тимбилдинг способен изменить ситуацию — с его помощью можно снизить текучку, создать команду и мотивировать ее развиваться.
Тамблиндинг можно назвать некой корпоративной культурой, которая довольно многогранна. В следующей статье мы расскажем подробно о разновидностях тимбилдинг и его этапах организации в бизнесе.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE