Влияние гендерных стереотипов в рекламе бизнеса
30.10.2022
Как гендерные стереотипы отражаются на качестве рекламы бизнеса
Гендерные стереотипы — это женские и мужские образы, которые упрощены, имеют яркий и четкий эмоциональный окрас, систематизированность, и распространяются на лица всех представителей женского или мужского пола и не имеют ту или иную зависимость от их личных особенностей.
В рекламе и маркетинге довольно часто прибегают к этим стереотипам, чтобы привлечь внимание определенной аудитории. В этой статье мы разберем подробно то, как их используют в рекламе для бизнеса.
От чего зависят гендерные стереотипы в бизнесе
Гендерные стереотипы, география и культура. В этом случае прибегают к таким моделям, как «мужчина глава семьи, добытчик и главный защитник», а женщина в свою очередь становится «домохозяйкой и хранительницей домашнего очага»
Эти стереотипы часто используют, чтобы внедрить потенциальным клиентам определенный образы для ассоциации продукта. Например, есть брать образ заботливой матери, то к ней будут относиться такие параметры, как: вкусно приготовленный учишь, чистота и порядок в доме, одетые и накормленные дети, при этом она счастлива и наслаждается рутиной домохозяйства.
Хоть и гендерные стереотипы считаются признаком полового неравенства и не соответствуют инклюзивности, эти приемы часто используют в рекламе для достижения определенной цели в маркетинге, так как он помогает более точно угадать потребность клиента и попасть в целевую аудиторию
Но пользуясь гендерными стереотипами для формирования четкой сегментификации клиентов, важно не переходить границы разумного, чтобы не задеть и не обидеть своих клиентов. На территории РФ совсем недавно начали заниматься контролем рекламы, которая может допускать сомнительный контент или оскорблять им своих граждан. Однако необходимой практики и опыта для четкого определения личных границ потребителей пока что еще недостаточно.
Поэтому при использовании гендерных стереотипов в рекламе своего бизнеса, мы рекомендуем всегда обращаться к законодательству, а также использовать уже имеющиеся успешные кейсы.
Черты гендерных стереотипов в рекламе бизнеса
Типичные черты женской роли в рекламе:
- хозяйственность;
- красота и сексуальность, ухоженность;
- недостаточная компетенция в определенных вопросах (на помощь приходит рекламируемый товар);
- способность прислушиваться к мнению мужа и подруги («Тётя Ася советует стирать определенным порошком»);
- решительность и способность добиваться своего в любой ситуации.
Типичные черты мужской роли в рекламе:
- преуспевающий бизнесмен на дорогом автомобиле и в хорошем костюме;
- спортсмен с отличным телом, ведущий здоровый образ жизни;
- искусный соблазнитель в окружении прекрасных женщин;
- любящий муж и отец (встречается в любой рекламе – от автомобилей до кетчупа);
- тусовщик;
- настоящий друг (клише мужской дружбы часто используется в рекламе алкогольных напитков).
Особенности восприятия гендерной рекламы бизнеса
Способ восприятия информации существенно различаются у женщин и мужчин — этим утверждением руководствуются маркетологи при создании рекламы. Считается, что женщины более эмпатичны и склонны к переживаниям, более внимательно воспринимают новую информацию, поэтому их внимание легче привлечь тем, что обращается к ощущениям и чувствам. Женщины активнее идут на контакт, и, по данным вышеупомянутого специалиста Луэнн Бризендайн, обычная повседневная речь вызывает у женщин выброс в мозг гормонов радости — эндорфинов.
В современном мире восприятие гендерных стереотипов постоянно меняется. И хотя перемены происходят не столь стремительно, не учитывать их нельзя. Довольно просто перейти грань и создать привлекательный, но скандальный и обидный для определённых групп контент.
Придерживайтесь главного правила: использование гендерных характеристик и стереотипов в рекламе должно подчёркивать преимущества и достоинства рекламируемого товара, при этом не принижая потребителей, на которых данный товар не рассчитан.
Автор: Вероника Ильина
Источник: netology.ru