Все о поисковых алгоритмах в Яндексе: разбор и рекомендации
17.10.2022
Подробный разбор 6 поисковых алгоритмов в Яндекс и как их использовать в продвижении бизнеса
Первые алгоритмы в поисковой системе «Яндекс» появились еще в 2007 году. И именно с этого момента организация выпускает минимум 1 новый алгоритм в год, который может как и усложнять продвижение, как и упрощать. Например, некоторые значимо меняют результаты выдачи в поисковике, поэтому сайты, которые долгое время могли находиться в топах, стремительно спускаются вниз.
В этой статье мы разберем подробно каждый алгоритм «Яндекса» и предоставим рекомендации к каждому, которые могут в продвижении своего бизнеса.
Алгоритм «Многорукие бандиты „Яндекса“»
Его запуск состоялся в сентябре 2015 года.
Как работает алгоритм? Это экспериментальный алгоритм, который ввели с целью анализа поведение пользователей. Благодаря ему «Яндекс» запустил рандом в поисковую выдачу. Вследствие этого к топовым сайтам добавили добавили те, которые ранее на низких позициях.
Что учитывать при продвижении? Здесь все очень просто: создавайте тот контент, который будет отвечать запросам пользователей и регулярно улучшать поведенческие факторы.
Алгоритм «Владивосток»
Его запустили в феврале 2016 года.
Как работает алгоритм? Его запуск сделал адаптацию сайта под мобильные устройства дополнительным фактором ранжирования. Именно в этот период трафик со смартфонов и планшетов сильно вырос, в связи с этим и было решение о вводе нового алгоритма.
Что учитывать при продвижении? При разработке любого сайта для бизнеса, обязательно учитывайте и адаптируйте его под мобильные устройства.
Алгоритм «Палех»
Он заработал в ноябре 2016 года.
Как работает алгоритм? Благодарям «Палеху» поисковая система научилась понимать сложные запросы — «Яндекс» стал находить нужные ответы в метатегах <title>, даже учитывая, что в них не было слов из запроса пользователя. Другими словами «Яндекс» теперь начал искать ответы на запросы не по ключевым словам, а по по самому смыслу запроса.
Что учитывать при продвижении? Нужно делать акцент в контенте не на ключевых запросах, а на самой его пользе. Также важна смысловая и техническая уникальность текста.
Алгоритм «Баден-Баден»
Его запуск состоялся в марте 2017 года.
Как работает алгоритм? Отдельные страницы или полноценные сайты стали понижаться в выдаче в топах, если несут в себе слишком много ключей или скрытый контент. Подобный контент «Яндекс» рассчитывает как бесполезный и созданный только для поисковых роботов, а не для помощи пользователям.
Что учитывать при продвижении? В контенте не должно быть много ключевых слов. Оптимально — 3–5 ключей. Все ключи нужно вписывать естественно.
Алгоритм «Королёв»
Усовершенствованный алгоритм «Палех» запустили в августе 2017 года.
Как работает алгоритм? Алгоритм научился давать ответы на сложные и многозначные запросы. Поисковик начал находить нужные ответы по смыслу в контенте, а не только в заголовках.
Что учитывать при продвижении? Чтобы «Яндекс» лучше понимал, о чём речь на странице, нужно использовать LSI-копирайтинг, а не традиционную оптимизацию контента. Также можно использовать семантическую разметку.
Алгоритм «Мимикрия»
Новый алгоритм запустили в августе 2022 года.
Как работает алгоритм? Алгоритм накладывает фильтр на сайты, которые сильно похожи на известные ресурсы. Алгоритм оценивает, имеет ли сайт собственную функциональность, оригинальный контент, насколько похож дизайн и так далее.
Что учитывать при продвижении? Создавать сайт с уникальным дизайном и контентом.Заказать персональную разработку сайта или ленндинга вы можете на нашем сайте.
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru