Зачем бизнесу нужны подкасты и в чем их выгода: подробный разбор
18.10.2022
Что такое подкасты, почему они популярны и как они помогают бизнесу
Тенденция на подкасты зародилась достаточно давно и постепенно набирает обороты. В настоящее время ежегодно аудитория подкастов в России растет на 10% ежегодно. Подкасты помогают блогерам зарабатывать на рекламе, а бренды повышают лояльность клиентов и узнаваемость. Но как и любой контент, использовать его как маркетинговый инструмент нужно умело, зная его особенности, чтобы увеличить поток клиентов, сформировать стабильный трафик и улучшить лидогенерацию.
Что такое подкасты и почему они популярны
Если разобрать термин простыми словами, то подкасты — разговорные аудио- и видеозаписи, ставшие аналогом современного радио. История подкастов началась со статьи «Звуковая революция» в 2004 году, когда британский журналист Бен Хаммерсли впервые использовал этот термин. Сначала это были обыкновенные аудиофайлы в iPod, которые со временем перешли в сферу аудиоконтента и аудиовыпусков.
Если сравнивать подкаты с радио, то главная разница в способе размещения — интернете. Длительность подкастов бывает разная, но в разл нем от 5 минут до 2 часов. Удобство и доступность позволяет найти подкаст на любую тему и прослушать в любое время сидя дома или в дороге, не выжидая шанса прослушать выпуск на радио.
Кто слушает подкасты и почему
Монетизация подкастов началась с появления их на площадке iTunes. После этого, по данным «Яндекса», интерес и вовлеченность к ним вырос в 4 раза за последние 5 лет, при этом аудитория слушателей стала более 10 млн со средним возрастом от 18 до 34 лет.
Почему люди слушают подкасты?
- Удобно. подкасты можно слушать в дороге, пока работаешь или занимаешься домашней рутиной, что нельзя сказать, например, о книгах.
- Доступно. Например, Clubhouse явно не прижился среди потенциальной аудитории, так как для получения полезной информации, приходилось часами вникать в разговоры. Подкасты можно найти на конкретную тему и котороткое по длительности.
- Развлекательно. Подкасты могут быть не только о полезном контенте, но и развлекательные. Например, на YouTube разговорные подскатсты с блогерами или комиками, которые делятся своими историями из жизни и проводят душевные разговоры.
- Доступ к свежим новостям и трендам. Как мы ранее говорили, подкасты бывают на любую тему, включая разговоры и обсуждения о последних новостях, тем самым позволяет слушателю оставаться в курсе событий и трендов.
- Помогает изучить тему. Удобно, когда не нужно проходить курс или читать мало понятную книгу или статью, а послушать специалистов, которые разберут и объяснят нужную вам тему доступным языком, пока вы убираетесь в квартире.
Есть четыре основных формата подкастов — можно выбрать тот, что удобнее:
- Монологи. Ведущий разбирает тему сам и подробно.
- Диалог. Подкастеров двое, а монолог сменяется дискуссией. Каждый из ведущих делится мнением по теме.
- Интервью. Подкастер общается с приглашенным гостем — селебрити или экспертом и спрашивает о личном опыте, образе жизни или о теме, в которой гость разбирается. Чаще всего это происходит по сценарию.
- Ток-шоу. Гости и ведущие могут меняться, суть — обсуждение какой-либо темы. Чаще всего разговор не имеет прописанного сценария.
Где обычно слушают подкасты
Подкасты слушают на музыкальных платформах. Расскажу о самых популярных:
- Podcasts от Apple Music. Подкасты на любой вкус для владельцев техники Apple.
- «Яндекс.Музыка». Сервис с музыкой и подкастами. Много альбомов, приятный интерфейс.
- Castbox. Площадка, где публикуются только подкасты. Есть раздел с подкастами на разных языках.
- YouTube. Несмотря на то что подкасты — аудиоконтент, их часто публикуют на YouTube. Просто с обложкой вместо видео.
- Google Podcasts. И даже у Google есть своё приложение с подкастами.
Зачем бизнесу нужны подкасты, как они влияют на него и сколько это стоит
Подкасты — один из многофункциональных инструментов для продвижения бизнеса.
Сейчас свои подкасты делают большие бренды: «Кинопоиск», ТНТ, «ЛитРес», «Яндекс». Подкасты от брендов — самые популярные на платформах.
Анализируя бизнес-подкасты можно выделить пять причин, почему брендам стоит сделать свой:
- Органический трафик и новая аудитория. Например, такой подкаст как «Потом доделаю» отлично растет без каких либо рекламных вложений, а счетчик прослушиваний достигает более 700 тыс. Если завоевать интерес и доверие потенциальных клиентов с помощью подкастов, о это этот инструмент формирует стабильный органический трафик.
- Дополнительный доход. Как и для блогеров, так и для брендов в подкастах можно провести рекламную интеграцию, которая будет приносить дополнительный доход.
- Подкаст формирует лояльную аудиторию. Залог успешного подкаста в полезности контент. Поэтому в подкастах эксперты и специалисты формируют базу лояльных слушателей и приводят думающую аудиторию.
- Подкаст создает возможности для коллабораций. В подкасты-интервью хотят попасть многие компании — можно предлагать коллаборации.
Сколько стоит сделать подкаст?
Можно выделить два вида расходов на создание: зарплата тех, кто над ним трудится, и расходы на продвижение. Главное — всё-таки зарплаты, потому что продвигаться можно и бесплатно на музыкальных площадках. Поэтому сразу перейдём к зарплатам.
Для создания подкаста нужны три-четыре сотрудника: один или два ведущих, монтажёр и проджект-менеджер. Расскажу на примере нашего подкаста «Потом доделаю». Раньше ведущий подкаста объединял все роли, но по мере роста числа задач мы расширили команду. Средняя зарплата подкастера и монтажёра — 2,5–3 тысячи рублей в час. Если выпускать по одному выпуску-интервью в неделю, подкаст обойдётся в 20 тысяч в месяц.
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru