«Дзен уже не тот»: все об изменениях, новой монетизации и рекламном кабинете в 2022 году
30.10.2022
Как изменения в «Яндекс.Дзене», его монетизации и рекламного кабинета повлияли на продвижение бизнеса
Что такое «Дзен»? Дзен – это блог-платформа, на которой любой человек и любая компания могут совершенно бесплатно завести свой блог, он же канал. Площадка самостоятельно занимается подбором аудитории,а с помощью алгоритмов умной ленты рекомендует каждую новую публикацию тем, кому она с наибольшей вероятностью будет интересна. До осени 2022 года этот сервис принадлежал Яндексу, после была заключена сделка по продаже площадки и передана в руки VK, а 12 сентября полностью прошла регистрацию.
Монетизация — доход блогеров и брендов. Сейчас для активации монетизации достаточно иметь 100 подписчиков, в отличии от времен, когда для нее необходимо было набрать 10 000 минут чтения за первые 7 дней с момента публикации контента.
Дзен — трафик для сайтов и увеличение продаж. На просторах этой площадки активно продвигают и продают косметику, маркетинговые услуги, бытовые приборы и даже недвижимость. Продвижение происходит не за счет рекламных объявлений, а с помощью статей, которые теперь публикуются на ПромоСтраницах Яндекса и демонстрируются в РСЯ
Площадка мультиформатная – здесь можно публиковать статьи, посты (до 2 048 знаков), короткие и длинные (до 5 часов) видео. Есть и возможность вести прямые трансляции продолжительностью до 24 часов, а потом сохранять их и размещать видео на канале.
Однако Дзен глобально изменил правила своей игры: условия монетизации и схему работы с рекламным кабинетом. Перемены сильно затронули молодые каналы и повлияли на их адаптацию. Сегодня подробнее расскажем в этой статье
Как изменилась монетизация статей в Дзен
Как мы писали выше, активации монетизации простая — наличие 100 подписчиков на канале. Это можно сделать с помощью взаимной подписки, например, через чаты в Телеграме.
Но и смысла в монетизации стало меньше, так как изменилась сама система. Теперь весь доход от рекламы уходит в Дзен, а блогеры не получают практически ничего.
Сейчас за рекламу в статьях не платят совсем, за рекламу в видео на Дзене платят, если по ней есть переходы, когда оно демонстрируется на сторонних сайтах. Например, если видео пользователь нашел не в ленте Дзена, а через поиск Яндекса, или если его расшарили в соцсетях, где оно набрало просмотры.
Система монетизации теперь называется «за активных подписчиков». Что это значит – точного ответа не знает никто. Кто-то считает, что платят только за новых людей, которые пришли на площадку и подписались на какой-то канал, а кто-то – что оплата зависит от того, сколько лайков и комментариев, то есть взаимодействий, набирается под публикацией.
О новом в рекламе на Дзене
Рекламный кабинет Дзена теперь вынесен в отдельный сервис, который называется ПромоСтраницы, и по-прежнему связан с Яндексом. Уже некоторое время рекламные публикации нового формата отображаются не только в Дзене, но и на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Это прибавляет публикациям аудитории – 50 миллионов пользователей ежедневно посещают РСЯ.
Поэтому сейчас для продвижения своего бизнеса, можно использовать удобные и не менее эффективные маркетинговые инструменты http://myforce.ru/news-page/kontent-marketing%3A-deistvitelno-rabotaet-ili-ulovka-kopiraiterov?utm_source=smm&utm_campaign=smm для увеличения конверсии продаж. Например, автоворонку продаж . С ее помощью вы можете не только привлечь новых клиентов и расширить объем продаж, но и повысить узнаваемость вашей компании и лояльность покупателей.
Наша команда специалистов MYFORCE умеет грамотно анализировать показатели бизнес-деятельность, выявлять проблемные зоны и слабые места, а специалисты DEV.FORCE на основе этого анализа разрабатывают и внедряют персональную автоворонку продаж по всем необходимым критериям вашего бизнеса.
Автор: Вероника Ильина
Источник: smmplanner.com