Анализ конкурентов: как сделать самостоятельно для бизнеса
30.10.2022
Как самостоятельно сделать анализ конкурентов и использовать данные в бизнесе
Анализ интернет-маркетинга конкурентов помогает бизнесу в оптимизации, развитии и запуске успешного проекта. Детальный анализ может занять от нескольких недель, до нескольких месяцев — все зависит от масштаба проекта. Однако по его окончанию результаты и полученные данные помогут бизнесу сформировать полноценное руководство по улучшению своего бизнеса в интернет-просторах.
Для чего нужен анализ конкурентов?
Использовать данные анализа конкурентов интернете можно по-разному. Но есть несколько основных причин важности этого процесса:
- изучить их опыт и сравнить с продвижением вашего проекта;
- определить ваши сильные и слабые стороны;
- взять их наработки, улучшить и адаптировать под ваш проект;
- разработать стратегию развития бизнеса и отстройки от конкурентов.
В этой статье мы разберем и расскажем об основных способах анализа конкурентов для продвижения своего бизнеса в интернете, поделимся необходимыми сервисами и важными деталями анализа, на которые обратить внимание.
Как найти конкурентов для анализа
Открыть свой бизнес, не зная конкурентов, — глупая затея, которой мало кто пользуется. При открытии бизнеса, основатель точно знает как минимум основных игроков на рынке, который нужно изучить досконально и получить максимальный эффект от анализа конкурентов. Некоторые из них прокачивают сое SEO, а некоторые SMM. От этого конкуренты имеют разного рода стабильный трафик для продаж. Это важно учитывать.
Наши специалисты могут бесплатно провести аудит вашей рекламной компании и SEO-аудит вашего сайта, а по результатам анализа предоставить рекомендации для их улучшения. Не успустите возможность улучшить свой бизнес перед новым годом!
Как и где искать конкурентов
Использовать информацию для анализа можно из любых открытых источников, однако мы выделили несколько основных инструментов:
- в поиске или по соцсетям – просто напишите ключевые запросы и соберите лучшие компании;
- отраслевые рейтинги – посмотрите рейтинги компаний по вашей нише, чтобы сделать подборку конкурентов по прибыли или популярности;
- через специальные сервисы – например, SimilarWeb подбирает сайты конкурентов, а Pepper.Ninja ищет страницы в соцсетях.
Полученный отчет анализа конкурентов можно оформить в сравнительную таблицу , например, в docs.google.com или сделать полноценную майнд-карту со скриншотами и примерами из разных каналов коммуникации. По каждому изучаемому параметру обязательно нужно сделать анализ вашего бизнеса, чтобы видеть отличия от конкурентов.
Этапы анализа продукта и бренда конкурентов
Для хорошего результата, необходим глобальный анализ рынка, а также стратегии конкурентов. Чаще всего на этом этапе проводят изучение продуктов, всего ассортимента, УТП (уникального торгового предложения), разного рода услуг и позиционирования компании.
Каталог и категории
Чтобы не тратить время впустую, для небольшого ассортимента фирмы, можно провести анализ всех продуктов. Но в анализе крупного бизнеса можно изучить лишь товарную матрицу.
Какие данные собирать:
- представленные бренды и торговые марки;
- категории, по каким критериям они сформированы;
- количество единиц в каждой категории.
Так вы узнаете, какие продукты можно добавить в каталог, найдете новые способы категоризации, популярные и перспективные бренды или продукты.
Позиционирование конкурентов
На этом этапе необходимо обратить внимание и провести анализ того, как конкуренты отстаивают свои продукты, их уникальное торговое предложение, то, чем цепляют они своих клиентов и почему клиенты возвращаются к ним обратно.
Анализ позиционирования конкурента на примере Nike: высокотехнологичная одежда и обувь для спорта, повседневной жизни и достижения крутых результатов, несмотря ни на что.
Еще нужно провести выделение сегментов направления коммуникация конкурентов с клиентами. Сюда входят: визуалу (дизайн сайта, упаковки продукта, различных баннеров и т.п.), способы и стиль общения (коммуникация в соцсетях, комментариях, форумах и прочее) и другая информация.
Такой анализ помогает и в поисках ошибок в позиционировании конкурентов. Например, когда сеть парикмахерских у дома использует премиальное оформление с нотками пафоса, тогда как их услуги подразумевают обслуживание среднего класса с невысоким доходом.
Ценовая политика, скидки и акции
Дальше нужно посмотреть, сколько стоят продукты, особенно те, которые есть у вас. Если стоимость выше среднего, обратите внимание на обоснование таких цен.
Затем нужно проанализировать специальные предложения конкурентов:
- скидки, акции, распродажи;
- персональные предложения;
- способы повышения чека – например, бесплатная доставка от 3000 ₽;
- программы лояльности;
- реферальные программы.
Анализ поможет понять, насколько ваше предложение соответствует рыночной стоимости и есть ли у вас преимущество в этом направлении. А также это отличный способ взять лучшие механики и доработать их.
Услуги и помощь клиентам
Изучите список услуг, подумайте, какие из них можно добавить вашему бизнесу и как улучшить уже существующие. Что может быть в списке:
- бесплатная доставка;
- помощь в настройке сервиса;
- оформление документов;
- личный менеджер;
- пробный урок.
Анализ продукта и бренда в целом относится к общему анализу интернет-маркетинга конкурентов. После него можно переходить к изучению отдельных каналов продаж.
В следующей статье мы разберем подробно анализ сайта конкурентов, его поисковой оптимизации и контекстной рекламы конкурентов.
Автор: Вероника Ильина
Источник: smmplanner.com