Делаем качественные референсы для бизнеса
30.11.2022
Что такое референсы, зачем они нужны и где их искать для бизнеса
Референсы — это источник (изображения или объекты), который дизайнер использует во время работы над проектом, чтобы найти лучшие дизайнерские решения. В визуальном дизайне это может быть любое изображение. С помощью референсов мы можем найти оригинальные идеи и стили, а также понять, что мы хотим видеть в качестве конечного продукта.
С английского reference переводится как «справка», «отсылка» или «пример». То есть референсы — это базовый визуальный материал, который собирают и изучают для разработки собственных идей.
Примечание: использование референсов в качестве своих работ — воровство! Мы в DEV.FORCE не копируем чьи-то работы, а используем лучший дизайнерский опыт для создания чего-то уникального.
Давайте обратимся к истории референсов
Художники всегда использовали работы друг друга, чтобы найти вдохновение и уникальный стиль. Например, импрессионизм родился после изобретения фотографии, поскольку он мог запечатлеть определенную композицию и свет. Романтическое движение средневековья, ставшее популярным благодаря Уильяму Моррису, имело своей целью сохранение английского наследия и было вдохновлено книгами и картинами Средневековья. Французские фовисты и экспрессионисты любили яркие картины Ван Гога, написанные маслом. Даже Ренессанс был вдохновлен великой греческой культурой и использовал ее наследие для создания шедевров.
В наши дни мы иногда можем легко отследить источник вдохновения, иуверены, что есть небольшое количество художников, которые хотя бы раз не использовали референсы в своей работе.
Как использовать референсы для бизнеса
Используйте разные ссылки для разных “слоев” вашего проекта и комбинируйте их. Не копируйте! Только смешивая лучшие части разных работ, вы создадите что-то уникальное. Например, вы можете взять композицию для своего наброска из газеты, а цветовое решение - из бутылки Coca-Cola и стилизовать ее под постер вашего любимого фильма.
- Будьте внимательны к деталям. Научитесь понимать решения других людей. Как художник использовал свет и композицию в этом произведении? Почему он/она так стилизовал работу? Задайте себе вопросы о вашей ссылке.
- Будьте осторожны, если вы используете чьи-то иллюстрации в качестве референсов, вы рискуете скопировать все ошибки
- Избегайте слепого копирования. Для вашей работы крайне важно глубоко понимать, почему то, что вы видите, считается хорошим и почему вы хотите использовать определенную композицию, стиль или цветовую гамму.
Наши команда DEV.FORCE развиваются в сфере веб-дизайна уже более 7 лет. Мы ее множество кейсов по разработке дизайна и редизайна для бизнес-сайтов, лендингов, мобильных приложений и других цифровых продуктов.
Для наших клиентов действует скидка 10% на разработку персонального лендинга, оставив заявку на нашем сайте.
Где их найти референсы для бизнеса
Теперь, когда мы поняли, насколько важно использовать ссылки, возникает огромный вопрос, как их найти. Очень важно найти качественные работы, на которые можно ссылаться. Позже вам будет легко определить на собственном опыте, какая работа достаточно хороша для использования, но в начале можем порекомендовать эти ресурсы:
• Behance - хорошо известный источник вдохновения, и в разделе “Лучшее” они хранят работы, которые уже были отфильтрованы для вас их кураторами;
• Specifically, в частности, за раздел «Победители»;
• Posterino — это канал в Telegram с тысячами постеров;
Однако советуем не смотреть только в вашу обычную область дизайна. Например, если вы всегда находите вдохновение для веб-сайтов, просматривая проекты веб-сайтов, возможно, вам стоит попробовать заглянуть в другие разделы, такие как фотография или мода. Творческие идеи рождаются "из коробки", попробуйте использовать египетские иероглифы или фотографию Эмпайр-стейт-билдинг, чтобы найти композиционное или цветовое решение.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE