Как провести автоматизировать бизнес быстро и качественно
31.10.2022
Что такое автоматизация бизнеса и как ее провести быстро и качественно
Автоматизация бизнес или его бизнес-процессов — один из самых эффективных способов сократить расходы компании и увеличить эффективность внутренних процессов для бизнеса всех уровней. С его помощью можно, например, уменьшить нагрузку сотрудников, таким образом они будут заниматься более продуктивными делами, а однотипная рубина как заполнение шаблонов документов упадет на автоматизированную систему.
Хоть и на сегодняшний развитие технологий и IT-сферы стремительно растет, не все бизнесмены и предприниматели зная о всех преимуществах автоматизации бизнес-процессов и методов ее использования.
В этой статье мы разберем подробно в том, что такое автоматизация бизнеса и его процессов для каждого собственника бизнеса, специалиста и менеджера.
Чем полезна автоматизация бизнес и его процессов
Автоматизация процессов — это один из способов оптимизации бизнеса. Благодаря ей бизнес сокращается а рабочей рутине финансы, время и другие ресурсы., при этом повышая эффективность и производительность труда сотрудников за счет снижения однотонной работы, лишней нагрузки и увеличения времени на другие рабочие дела.
К примеру, можно автоматизировать поступившие заявки и проводить автономную бухгалтерию в помощью внедрения CRM-системы и онлайн-формата ведения бухгалтерских отчетов. Таким образом IT-специалисты могут внедрить программу, с помощью которой все поступающие заявки будут обрабатываться автоматически, а следок к ним подтянутся данные об оплате, производится автоматическое ответное письмо и данные автономно вносятся в необходимые отчеты.
Именно эта идея и есть особенность и преимущество автоматизации бизнеса и его процессов —- внедрение программы, которая избавит от рабочей рутины для более продуктивных и эффективных результатов.
Например, в компании большой поток новых клиентов. Бизнес, который не автоматизирован, будет требовать от своих менеджеров вручную совершать перезвоны каждому клиенту, кроль оплаты за полученные товары, проверку их наличия и наличия на складе.
Автоматизированный бизнес приводит количество подобных операций к минимуму, что помогает менеджеру после получения заявки оформленного товара лишь упаковать и отправить его клиенту.
Важно! Автоматизация ≠ цифровизация. Цифровизация гораздо глубже и сложнее.
Какие процессы можно автоматизировать
На практике можно привести к автоматизации любой бизнес-процесс, а проще всего будет начать с этих моментов:
- обработки заявок и сделок;
- формирование и отправка СМС- и email-рассылки;
- этапы документооборота;
- ведение бухгалтерского и складского учета;
- проведение платежей и их контроль.
Мы рекомендуем начинать автоматизацию бизнеса именно с этих бизнес-процессов, так как они отнимают время на типовую рабочую рутину, но на сути имеют очень простое исполнение. Поэтому при автоматизации понадобятся простые алгоритмы, которые легко разработать, внедрить и уменьшить вероятность рисков. Отличный вариант для малого бизнеса.
А автоматизацию более сложных бизнес- процессов, например, управления производством, качеством продукции и персоналом, реализовывать лучше для крупного или активно развивающего среднего бизнеса
Какие системы используют для автоматизации
Программ и алгоритмов для автоматизации бизнеса существует приличное множество. Разделение их на групп происходит в зависисомти от назначения, поэтому одна группа может включать в себя элементы нескольких групп.
Одним из популярных и удобных способов для автоматизации бизнеса является CRM–системы (Customer Relationship Management). Они предназначены для ведения управления продаж, проектов, деятельность и коммуникацию сотрудников, клиентских баз и клиентского сервиса.
Система собирает все заявки и заказы в общей воронке продаж, пишет сообщения клиентам, отправляет документы и автоматически звонит заказчику. На разных этапах воронки можно настроить свои автоматические действия.
В этом может помочь внедрение CRM-системы Битрикс24
Bitrix24 — это CRM-программа, которая помогает в автоматизации бизнеса, коммуникации и взаимодействии с клиентами и командой, а также в управлении проектами и продажами. Она хранит данные о заказчиках и историю взаимодействия с ними, напоминает о необходимости выйти на связь и предложить дополнительные товары, а также позволяет анализировать работу менеджеров, каналов продаж и многое другое. Подробно мы писали в этой статье.
Наши специалисты могут быстро и качественно внедрить настройку CRM-системы Битрикс24 со скидкой в 15%. Успейте оставить заявку на нашем сайте.
Если же вы уже имеете встроенную CRM-систему, но она не приносит необходимого результата, наша команда проведет для вас бесплатный аудит вашей CRM и на основе анализа предоставить все рекомендации для ее улучшения. Не упустите возможность автоматизировать свой бизнес и увеличить эффективность деятельности!
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE