Маскоты для брендинга: что это такое и зачем их использовать в бизнесе
29.11.2022
Что такое маскоты и как их используют в брендинге для развития бизнеса
Маскот — в широком смысле это некий персонаж-талисман. Они существуют у каждой Олимпийской игры и спортивной команды. Таже их применение популярно и для крупных брендов. Он может стать как и часть. логотипа, так и отдельным персонажем фирменного стиля, изображение которого может быть в виде животного, человека или выдуманного существа. Это зависит от собственного позиционирования бренда, маркетингово плана и целевой аудитории.
Каждый персонаж в брендинге — маскот?
Это не всегда так. Если сравнивать с логотипом бренда или дополнительными иллюстрациями, то маскот — это не просто персонаж, а целый образ, который олицетворяет суть деятельности, миссии, ценности и цели компании. Поэтому маскот имеет свою историю и определенное развитие в соответствии с организацией.
При его разработке, продумывается не только внешний вид и имя, но и характер, определяется его роль в развитии бренда и точки соприкосновения с целевой аудиторией. Для того, чтобы герой стал живым, ему придумывают минимум несколько поз, мимик, а при использовании анимаций — их число бесконечно.
Какие популярные бренды используют маскотов для развития бизнеса?
Маскоты популярны в использовании среди детских брендов и бытовых продуктов. Например, Мистер Пропер из рекламы чистящих средств или Честер для культовых кукурузных палочек.
Еще этот маркетинговый инструмент часто используют при разработке фирменного стиля бренда для крупных организаций-экосистем. Например, популярный СберКот, который представляет деятельность «Сбера». Его образ заключается в качестве финансово грамотного героя и применяется в чат-боте, оформлении постов в соцсетях, постерах и так далее.
Маскоты полезны для развития бизнеса сейчас?
Да, макеты были популярны ранее, выгодным маркетинговым инструментом являются и сейчас. С развитием технологий, они перебрались с экранов телевизоров в дизайны веб-сайтов и мобильных приложений в качестве фирменного логотипа и отдельных элементов.
Если для малого бизнеса маскоты могут показаться бесполезной тратой, то для активно развивающейся или крупной компании развитие визуальных каналов — отличный движок для налаживания коммуникации, лояльности и популяризации среди целевой аудитории. Реализуют эти каналы с помощью постов в социальных сетях, разнообразных поп-апах на сайтах, заставках на видеороликах, обложках на страницах в соцсетях, стикерах и так далее. Кроме того макоты стали отличным инструментом для оформления брендингового контента, формируя определенную визуальную идею и историю. Это помогает не тратить время на придумывание дизайн-идей заново для каждого поста или всплывающих окон — достаточно немного изменить позу, мимику героя или внести небольшие правки в контекст.
Для разработки своего фирменного стиля и маскота, вы можете обратиться к нашим специалистам в DEV.FORCE, которые смогут провести интеграцию дизайна не только на веб-сайт компании, но и в мобильное приложение, и в соцсети.
А для клиентов MYFORCE действует скидка 10% на разработку персонального лендинга. Упейсте оставить заявку и получить выгодный способ привлечь больше новых клиентов!
Брендированные маскоты — это только плоские изображения?
Чаще всего, да. Это связано со многими факторами:
1. Для реализации мокотов удобнее и выгоднее работать и адаптировать их для цифровых платформ с помощью простых векторных форм flat-дизайна;
2. Изображения в формате 2D легче масштабировать без потери качества;
3. Плоские изображения весят намного меньше, чем в 3D-формате, что играют важную роль при создании анимаций.
Например, загрузка плоской анимации или иллюстрации потребует меньше времени и ожидания пользователя, нежеле объемная. Также она позволяет увидеть себя даже на устройствах, которые имеют простой функционал.
Но крупные бренды могут использовать как и объемных маскотов, так и не ограничиваться в их количестве и способах прорисовки. Например, в мобильном приложении плоское изображение будет более удобно в использовании, а если взять больших размеров билборд — 3D-персонаж привлечет куда больше внимания.
Поэтому при разработке своего маскота его фирменного стиля стоит учитывать способ их экранизации, возможности и ресурсы компании. А в помощи на бесплатной консультации помогут наши специалисты цифровых коммуникаций DEV.FORCE.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE