Моделирование бизнес-процессов: самые полезные способы
31.10.2022
Что такое моделирование бизнес-процессов и как его провести
Для оптимизации бизнес-процессов сначала необходимо подготовиться: описать их текущее состояние и дать характеристику. Без этого будет непонятно, на каком из этапом они сейчас находятся и какой способ будет полезен для развития бизнеса. А метод, благодаря которому процессам дают характеристики и визуализации, называется моделированием.
Например, это происходит в момент, когда руководители проводят анализ деятельности сотрудников и писание того, кто, как и какой деятельностью занимается. При этом все процессы разбирают на этапы, а далее схематично производят их в изобразительность
Когда финальная модель бизнес-процесса готова, можно двигаться дальше — развивать ее элементы таким образом, чтобы изменить длительность цикла и качество результата, а также повлиять на снижение себестоимости — оптимизировать бизнес-процессов.
В этой статье разберемся подробно о том, как моделировать бизнес-процессы для успешной оптимизации.
Способы моделирования бизнес-процессов
Существуют 3 главных и полезных подхода в моделировании, где каждый подход требует визуализацию каждого процесса и рисования к ним схем.
Функциональный подход моделирования бизнес-процессов
Этот подход заключается в описании необходимых результатов и ресурсов для их реализации, который не протекает без какого-либо учета порядка действий.
Каждая модель включает в себя точку входа (данные и основа на старте) и выхода (желаемый результат). Все, что происходит внутри — промежуточные результаты, факторы влияния и необходимые для осуществления.
Главная задача функционального подхода — получить понимание о необходимости определенных факторов и ресурсов для активации процесса, а сами воздействие — предмет дальнейшего моделирования.
Процессный подход моделирования бизнес-процессов
Он идеально подходит для новичков, либо когда уже точно ясны начало и конец бизнес-процесса и его границы возможного. В его описание входит не конечный результат, а сам механизм осуществления. Детализация бизнес-процесса может идти до самых мелочей, по итогу получится блок-схема
Ментальный подход моделирования бизнес-процессов
В этом случае на процесс смотрят со стороны связи понятий последовательность результатов или действий между собой.
При нем на процесс смотрят не как на последовательность результатов или действий, а как на набор связанных друг с другом понятий. Подход проявляет помощь в структурировании данных о самом процессе и сборе дополнительных идей для развития, проработка которых также производится детально.
Кто и каким образом делает моделирование бизнес-процессы
В малом бизнесе моделированием занимается сам собственник, так как он лучше знает и понимает сущность своего бизнеса и ритм его процессов, что играет важную роль в их описании.
А для среднего и крупного бизнеса эта система уже не дает нужных плодов, так как количество бизнес-процессов значительно больше и масштабнее, часть за которые несут ответственности другие руководители или члены команды. Это могут быть как и специалисты по моделировании, так и бизнес-аналитики.
Популярный способ моделирования бизнес-процессов — графический, который воплощается в виде карт. В текстовом формате описание бывает редко, в случае если прописывают пошаговую инструкцию с уточнение на людей, которые должны заниматься определенными действиями и самих действий. Другой способ — таблицы, где для действий выделяют строчное описание, а в столбцах прописывают исполнителей и этапы.
Использовать визуализацию или текстовое описание — решать каждому из вас самостоятельно на основе своих удобств. Но а для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов, рекомендуем обратить внимание на такой способ, как автоматизация бизнеса.
Например, внедрение CRM-системы Битрикс24, которая помогает в автоматизации бизнеса, коммуникации и взаимодействии с клиентами и командой, а также в управлении проектами и продажами.
Наши специалисты могут быстро и качественно внедрить настройку CRM-системы Битрикс24 со скидкой в 15%. Успейте оставить заявку на нашем сайте.
Если же вы уже имеете встроенную CRM-систему, но она не приносит необходимого результата, наша команда проведет для вас бесплатный аудит вашей CRM и на основе анализа предоставить все рекомендации для ее улучшения. Не упустите возможность автоматизировать свой бизнес и увеличить эффективность деятельности!
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE