Сайт или лендинг: в чем разница и что лучше выбрать для бизнеса?
21.09.2022
В чем разница между сайтом и лендингом и что лучше выбрать для своего бизнеса
Когда производится запуск бизнеса или стартапа, возникает необходимость продемонстрировать его людям с целью увеличить узнаваемость, завоевать доверие людей и привлечь новых клиентов. Вместе с этой потребностью появляется острый вопрос: «Что лучше: лендинг или сайт?».
Как и сайт, так и лендинг являются мощным инструментом в представлении вашего бизнеса. Но несмотря на то, что они имеют схожие качества, на деле представляют разные возможности, которые будут нести разную пользу для бизнеса. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье, а также определим, что лучше выбрать для своего бизнеса.
Лендинг и сайт: в чем разница для бизнеса?
При выборе лендинга или многостраничного сайта, стоит учитывать что ваш сайт — это, прежде всего, главное впечатление о деятельности вашего бизнеса, а лендинг будет его основой. Поэтому в масштабном плане оба эти инструменты будут важны, так как каждый и них дает свой результат. Однако иногда бывает так, что веб-сайт будет более эффективным, чем лендинг, а иногда наоборот. В этом случае будет необходима практика и анализ вашей деятельности, чтобы более точно определить на что стоит акцентировать свои ресурсы. А для это нужно разобраться в понятиях, функциях и возможностях лендинга и сайта для бизнеса.
Многостраничный сайт или веб-сайт для бизнеса
Разработка вашего сайта будет представлять собой комплекс связанных между собой страниц с необходимой информацией. Обычно эти страницы подробно рассказывают деятельности вашего бизнеса, о его продуктах или услугах, о команде, о проектах и так далее. Также часто используют личные блоги, где делятся с аудиторией полезной информацией, форумы, где дают возможность в общении и помощи, доступ в личный кабинет, акции, предложения, мероприятия и прочее.
Когда использовать многостраничный сайт?
Как мы упоминали ранее, лендинг и сайт имеют разный функционал и возможности, поэтому при выборе сайта необходимо учитывать, когда он будет полезен:
1. Когда нужно рассказать о себе.
Используя блоки «О нас», «Наша миссия» или «Контакты», вы можете рассказать более подробно об особенностях вашего бизнеса и чем будет полезен потенциальному клиенту. На страничках веб-сайта можно расположить большой объем информации и раскрыть подробно сферу деятельности бизнеса. Поэтому веб-сайт становится удобным место, где пользователи могут получить необходимые ответы на возникшие вопросы. Лендинг, в отличие от сайта, технически не сможет вместить в себя столько информации, а если и уместить, это получится в неудобном формате для восприятия для клиента. Поэтому такой лендинг останется в лучшем случае бесполезным контентом, а в худшем — оттолкнет клиента. Поэтому при разработке сайта или лендинга, учитывайте интересы своей аудитории и то, какие возможности они готовы использовать.
2. Когда нужно описать свои продукты/услуги.
Если потенциальный клиент ищет продукт для покупки общего термина, например, «лиды на БФЛ», «разработка сайта», «настройка рекламы», то для выбора ему понадобится более подробная информация об этом товаре или услуги. Ведь это термины общего понимания, которые могут иметь определенные нюансы и не подходить для покупки. Однако для веб-сайта в приоритете информирование, а не продажа. За продажу отвечает лендинг.
3. Когда нужна коммуникация с клиентами.
Веб-сайт позволяет продемонстрировать клиентам вашу корпоративную культуру, цели и миссию, успехи и достижения, а также дать общее представление о свойствах деятельности. Для этого необходим определенный образ бренда, за который отвечает «голос» и «внешний вид». Использую личный сайт, поможет донести до людей свои ценности и миссию в некоторых блоках, при этом сохранив общую гармонию сайта.
Читайте также: «Инструкция внедрения рассрочки банком для покупки услуг и товаров»
Лендинг для бизнеса
Лендинговая страница используется для предложения, например, акции или тест-драйва, чтобы дать продукту более подробное описания продукта и продвинуть идею о сделке. Поэтому чаще всего о лендинг не имеет определенных кнопок навигации,а его главная цель — увеличение конверсии и продаж.
Когда нужно использовать лендинг для бизнеса?
1. Когда нужна контекстная реклама.
Яндекс или Google оценивают контекстную рекламу по степени соответствия с запросом, а конкретная лендинговая страница будет более актуальной, чем обычная страница продуктов или услуг, так как имеет точечную функцию. Это дает ей возможность выше продвинуться в топах поисковика. Поэтому лендинг отлично подойдет для продвижения нового продукта, акции, скидок, мероприятий и прочего.
2. Нужен лид-магнит.
Лид-магниты – это актуальное предложение, которое нацелено на получение обратной формы заявки от потенциального клиента с его контактными данными. Поэтому при создании лид-магнита для лендинга, акцентируется внимание на содержании формы и ключевых словах.
3. Нужно привлечь больше внимания.
Благодаря отсутствию кнопок навигации, клиент не теряет концентрацию внимания на предложении, которое несет в себе лендинг. Он может воспользоваться только той информацией и продуктом, на которое было сконцентрировано внимание, что в свою очередь увеличивает конверсию в сделку и в в дальнейшем дает более качественный лид.
Читайте также: «Кликабельный лендинг для услуг по банкротству: как создать, особенности и примеры»
Лендинг или сайт: что выбрать для вашего бизнеса?
Если вы все же еще не определились, какой из этих инструментов вам будет полезнее, возможно, вам стоит задуматься об одновременном использовании их. Спустя время вы увидите результат и сможете определиться с тем, что для вас будет более эффективным методом в привлечении клиентов.
Также вы всегда можете обратиться к нашим опытным специалистам, которые смогут проанализировать деятельность вашего бизнеса, на основе которого разработать веб-сайт или лендинг, на основе потребностей и возможностей для плодотворного результата.
MYFORCE дарит бесплатную настройку рекламы при покупке разработки лендинга, а также 10% скидку на него. Не упустите возможность привлечь новых клиентов и сэкономить на рекламе!
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE