Способы развития бизнеса с помощью репутации
29.11.2022
Как репутация способствует развитию бизнеса и его процессов
Репутация и ее управление зарождаются на старте любого бизнеса. Хорошая репутация и положительный имидж способствуют комфортным продажам, ведению бизнеса и уверенно конкурировать на рынке.
Ранее мы уже рассказывали как можно провести анализ конкурентов. В этой статье мы разберем подробно, что такое имидж компании и как репутация влияет на развитие бизнеса.
Что такое имидж компании
Цели, которые установила себе компания и ее образ должны друг другу соответствовать. В свою очередь имидж, который формируется за счет целевой аудитории, компании помогает ей решать свои задачи.
Имидж компании — сформированное потребителями мнение о компании, ее бренде, а также товарах, услугах и сервисе, которое формируется без прямого взаимодействия с ней. Инструментами создания имиджа являются рекламная компания, новости СМИ, слухи, сплетни и предубеждения.
Внутренний и внешний имидж компании
Имидж любой компании складывается из внешнего и внутреннего восприятия людей.
Факторы формирования внутреннего имиджа компании
- Бренд первого лица;
- Образ рабочего коллектива — фирменная форма, сервис и коммуникация с клиентами, стиль общения между работниками;
- Корпоративная культуры — наличие соц. гарантий, традиции/обычаи, мероприятия, собственное издания предприятия (корпоративные журналы, книги и так далее).
Факторы формирования внешнего имиджа компании
- Репутация продукта компании и ее сервиса;
- Визуальный образ — фирменный дизайн, стиль;
- Социальный статус потребителя;
- Спонсорства и благотворительности;
- Отношении к конкурентам, к партнерам.
Внутренний и внешний имидж должны соответствовать друг другу.
Деловая репутация компании и ее влияние на развитие бизнеса
Деловая репутация компании — некая наработанная годами коллекция мнений и полученная путем заинтересованных в деятельности других лиц (инвесторы, потребители, партнеры, сотрудники), которые так или иначе принимали взаимодействие с организацией.
Если речь идет об инвесторах, то для них важность занимают прозрачность и открытость компании. Также ее способы управления, перспективный рост и возможности развития, ее потенциальная прибыль в будущем.
На мнения потребителей влияют качество и цена продукта, предоставляемые гарантии об отношении сотрудников.
Кроме этого деловая репутация считается ненормативным актом, тем самым повышая экономическую ценность организации. Это также означает, что негативная деловая репутация принесет финансовые потери:
- негативные отзывы, которые отпугнут новых клиентов;
- покупатели не будут возвращаться обратно;
- отказ от партнерства;
- отсутствие мотивации работать со стороны сотрудников;
- трудности в продвижении товаров и услуг;
- сложности в расширении рынка.
- сложно продвигать новые товары,
- тяжело расширять рынки.
А это свидетельствует о том, что безопасность деловой репутации = безопасность финансовых средств компании.
Разница между репутаций и имиджем компании
Из-за взаимосвязи между репутацией и имиджем, их часто не различают. Положительно сформированный имидж способствует укреплению положительной репутации компании. Если организация с хорошей репутацией захочет поменять свой имидж, то сможет сделать это без потери клиентской базы. При этом можно легко трансформировать негативный имидж в позитивный, в то время как над плохой репутаций придется много работать, чтобы изменить ее в положительном ключе.
Критерии имиджа компании
- Формируется за счет рекламой компании и СМИ за небольшой промежуток времени;
- Нарабатывается годами, при непосредственном контакте, деятельностью всей компании;
- Существует в одной форме недолго;
- Дает долговременные результаты
- Легко изменить с отрицательного на положительный;
Критерии репутации компании
- Сложно изменить с отрицательного на положительный;
- Оценка и признание качеств товаров, услуг и гарантий компании происходит со стороны клиентов и потребителей;
- В формировании положительного имидже и хорошей репутации помогают качественная рекламная компания, оригинальный дизайн веб-сайта или приложения и их функциональность.
Для того, чтобы улучшить свою рекламную компанию, вы можете заказать бесплатный аудит и получить все необходимые рекомендации от наших специалистов. Заказать разработку фирменного диайна, сайта, внедрение воронок продаж и многого другого вы можете на нашем сайте DEV.FORCE.
А для клиентов MYFORCE действует скидка 10% на разработку лендинга, если оставить заявку по специальной форме. Не упустите выгодное привлечение новых клиентов!
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE