Визуальная метафора как способ найти общий язык с аудиторией
22.11.2022
Что такое визуальная метафора и как с ее помощью можно найти общий язык с аудиторией
Если мы вспомним определение метафоры из литературы, то это будет выражения с переносным значением и скрытым сравнением. Его часто используют для описания с помощью тех или иных признаков, элементов, ассоциаций, действий других объектов.
В дизайне визуальная метафора — то же определение, что и в литературе, но любое сравнение производится с помощью иллюстраций. Помимо дизайна (логотипы, иконки, инфографика, иллюстрации), ее используют в киноискусстве, живописи и рекламе. Визуальная метафора помогает быстро и качественно донести главный смысл идеи, привлечь на себя внимание и вызвать эмоции у людей.
Как используют визуальную метафору в дизайне для бизнеса
Яркий пример, о котором сейчас никто бы и не додумался, но при этом пользуются им довольно часто — рабочий стол с папками и иконками своего компьютера. Он был придуман и разработан еще в 70-х года, когда стартовал первый запуск графических интерфейсов для компьютеров. Для более удобного и простого в понимании пользования интерфейсом, для рабочего пространства применяли сравнения со знакомыми объектами, например, реальными папками для документов.
Разумеется, что папка в компьютере — формально не настоящая и вовсе не папка, но ее цифровая функциональность аналогична с реальной попкой – хранение документов и других файлов. Сам же валы тоже вовсе никакие не файлы, а лишь виртуальные объекты. Однако человек, взаимодействуя с ними, выполняет такую же функцию, как и с реальными документами.
Таки образом первые дизайнеры применили визуальную метафору в прорисовке папок и файлов, которая сохранилось до ОС нашего времени.
Как еще можно использовать визуальную метафору для бизнеса
Сравнение виртуальных объектов с реальными — одна из функций виртуальной метафоры. Поэтому здесь нужно мониторить активность клиентов в онлайн и их цифровое взаимодействие, чтобы влиять на улучшение пользовательского опыта в бизнесе.
Есть всеми принятые понятия иконок на сайте и в мобильных приложениях. Например, иллюстрация шестеренки определяет раздел настроек, корзина — покупок, сердечко – лайк (отметка «мне нравится») и так далее.
Сфера визуальных метафор и их применения гораздо масштабней, чем сам дизайн интерфейсов, так как они помогают приводить сравнения с чем угодно, чтобы легко и быстро донести смысл и проще объяснить суть деятельность.
Как придумать визуальную метафору для своего бизнеса
Изначально эта задача может показаться простой, и отчасти это верно. Все зависит от степени сложности самой идеи и что именно нужно донести людям.
Например, для простых интерфейсов целью является быстрое и удобное взаимодействие.
Для более сложных — креатив и вспышка эмоций, которые помогают оставаться в памяти клиентов. Но, где креатив, там и уместность должна соблюдаться.
Например, если вы разрабатываете мобильное приложение для знакомств и вместо иконки «лайка» изобразите гормон счастья, вряд ли пользователь, привыкшей к одной схеме, оценит эту деталь как впечатляющий креатив, но она заставит его задержать свой взгляд.
Поэтому нестандартные, вызывают смешанные эмоции и выделяющее себя среди конкурентов, метафоры отлично проявят себя в рекламе.
Поиск подходящей визуальной метафоры для дизайна — задача порой далеко не из простых. Для качественного приема сравнения, метафора должна не только иметь общие признаки с объектами, но и нести в себя ясный и четкий смысл самой идеи, чтобы люди едва увидев иллюстрацию, моги сразу догадаться о чем хотят донести им продавцы.
Чтобы облегчить себе задачу и применить корректную и понятную для клиентов визуальную метафору, вы можете обратиться за помощью к специалистам DEV.FORCE. Наша команда занимается разработкой сайтов, мобильных приложений и их дизайнов на протяжении более семи лет. Мы всегда следим за актуальными трендами и качеством выполнениях своих работ.
Для наших клиентов мы дарим скидку 10% на разработку персонального лендинга. Успейте оставить заявку на нашем сайте.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE