Premium программа Франшиза по банкротству

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Как получить возврат денег за франшизу: что делать, если она не удалась

Расскажем о том, какие существуют причины, этапы и другие способы расторжения договора

Прокопенко Ольга, 24.12.2020


Франчайзинг: для кого-то это веселое начало бизнеса, для кого-то-новый образ жизни, но во всех случаях это бизнес, способ заработать деньги. Его суть заключается не только в тщательном соблюдении формальной стороны, тщательном выполнении условий, но и в практическом результате. Шаблон любого успешного бизнеса, перенесенный на другие условия: город, люди, ситуация, может распространиться под давлением обстоятельств. Что делать, если модная франшиза не приходит в ваш город? Можно ли вернуть деньги за франшизу, если прошло время и обещанный успех не пришел?

Причины расторжения договора с франчайзером

Франчайзинговые отношения — это партнерство. У обеих сторон есть свои интересы. Нет ничего плохого в том, что франчайзер решает, как продать франшизу, и красиво завершает свои сделки. Нет ничего плохого в том, что франчайзи, недовольный процессом и результатом, ищет варианты вернуть деньги за франшизу, которые к нему не пришли.

Со стороны франчайзи

• Недоволен реальной маркетинговой, рекламной, обещанной поддержкой;

• Обучение было неполным, халатным, поверхностным;

• Указанный состав франчайзингового пакета (виды поддержки, помощь с оборудованием, IT-технологии, мотивация) оказался незначительным, условным или неработающим;

• Франшиза оказалась завуалированным «сетевым маркетингом»;

• Фактическая продажа оказалась плачевной, заявленные данные по доходности и обороту даже близко не приближаются к реальности;

• Партнер авторитарно диктует каждый шаг в бизнес-процессах, независимо от реалий другого города или региона.

Со стороны франчайзера

• Настаивает на том, что партнер не отвечает требованиям, рекомендациям и не соблюдает нормы, прописанные в договоре;

• Франчайзи не прошел обучение в полном объеме, не следовал указаниям, проигнорировал этапы или форматы обучения;

• Франчайзи не соблюдает условия договора, отвлекается от брендбука, делает неучтенные инновации;

• Франчайзи не проявляет инициативы и ожидает поддержки от партнера, указанной в договоре;

• Требования франчайзи завышены, а результаты крайне низкие. Проверки регулярно выявляют случаи халатности и нарушений;

• Партнер не организован, требует независимости и не выполняет условия договора.

Поэтапное расторжение договора франчайзинга

Если претензии непреодолимы, бизнес не состоялся, то самое время расторгнуть договор франшизы. Этот процесс включает в себя следующие шаги:

Шаг 1. Начните с грамотного анализа договора: обсудите с юристом, проверьте все пункты, выясните, что в нем главное-что является предметом сделки.

Шаг 2. Договоритесь со своим партнером обо всех условиях расторжения договора, убедитесь, что они выполнимы;

Шаг 3. Причины и порядок расторжения договора должны быть прописаны в договоре-следуйте ему. Не забывайте про пункт «условия договора»;

Шаг 4. Если срок не установлен, расторжение договора возможно в одностороннем порядке с обязательным уведомлением за шесть месяцев;

Шаг 5. Если срок определен, то расторжение договора невозможно раньше установленного срока (помните об этом);

Шаг 6. Если договором предусмотрены платежи, то необходимо сообщить о прекращении правоотношения за 30 дней с обязательным условием наличия требуемой суммы;

Шаг 7. Односторонний отказ без участия суда возможен только в том случае, если партнер грубо нарушил условия договора или имеет просроченные платежи. Если нарушение устранено, то причина нивелируется;

Шаг 8. Для любых действий до и без суда необходима серьезная причина с представленными доказательствами;

Шаг 9. В апелляционном суде с предписанными требованиями и доказательствами.

Если вы проинформировали партнера и он согласен начать процедуру расторжения договора, вам необходимо сделать следующее:

1. Необходимо составить документ с адвокатом и списком лиц, участвующих в процессе;

2. Ввод сведений о концессионном договоре с датой составления нового договора;

3. Договориться о дате расторжения договора;

4. Укажите информацию о выполнении Сторонами всех договорных условий (уплаченные роялти, возврат оборудования и т. д);

5. Укажите реквизиты сторон и подписи участников;

6. Расторжение, как и заключение договора, должно быть зарегистрировано.

Дружеское или судебное разбирательство должно быть юридически оформлено. Разочарование и неудача не являются доказательством. Размер, степень и форма ущерба должны быть проиллюстрированы фактами и цифрами.

Другие способы закрыть франшизу

Мирным решением проблемы должно стать официальное расторжение договора или его расторжение. Лучше, если это произойдет по обоюдному согласию. Судебные разбирательства часто бывают длительными, эмоционально и финансово изматывающими. Однако отказ от франшизы является законным в следующих случаях:

• Ликвидация предприятия-франчайзи;

• Банкротство сторон (в том числе доказанное банкротство франшизы);

• Изменение / недействительность коммерческой части бренда (наименования, любого из объектов исключительных прав);

• Потеря авторских прав франшизой;

• Ошибки при исполнении договора (например, обязательная регистрация договора не была завершена).

Продажа франшизы

Все опять упирается в договор и в то, что франчайзер обязательно должен знать о планах по продаже. Есть много параллелей в процессах «продать свой бизнес» и " продать свой бизнес как франшизу». Обязательно сначала:

• Оговаривается ли в договоре такой вариант, имеет ли франчайзи право на перепродажу?

• Готова ли франчайзинговая точка к продаже и упакована ли она в соответствии с критериями франчайзинга?

• Является ли причина продажи точно соответствующей предложению о покупке и тщательно ли она сформулирована?

• Планируется ли маркетинговая и юридическая часть продажи?

• Хочет ли франчайзер купить этот товар?

Как получить компенсацию за франшизу

Бывают крайние случаи: вы расторгли договор, подали заявление о компенсации, предусмотренной договором, но взамен ничего не получите. Адвокат подал соответствующий иск, в котором правильно указаны документально подтвержденные факты нарушения конкретных положений договора. Франчайзер не выполнил, деградировал, не поставил, а вы определили и доказали сумму претензий, но ничего не происходит. Тогда может помочь поддержка местного сообщества предпринимателей и франчайзеров, общественного мнения и других франчайзи.

Когда все юридические аспекты будут учтены, самое время начать публичную кампанию:

• Обращение в надзорные органы;

• Публикация негативных отзывов в официальных каталогах франшиз;

• Работа со средствами массовой информации.

Важно понимать, что мошенники ничего не отрицают, и мир франчайзинга от них не ускользнул. К сожалению, в случае покупки «мошеннической франшизы» компенсация часто оказывается невозможной. Хотя все обиженные франчайзи объединяются и могут доказать мошенничество в суде. Но одним мошенником в бегах станет меньше.

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.